Руководитель управления молодежной политики Воронежской области Сергей Афанасьев провел заседание Координационного совета по взаимодействию с Общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение Первых».
Участники обсудили результаты работы регионального отделения и наметили главные направления развития на будущее. Руководитель управления в начале заседания подчеркнул, что сегодня Движение Первых является не просто объединением школьников и наставников, а значимой силой, которая растет, развивается и объединяет инициативную молодежь по всей Воронежской области.
– Мы ожидаем живого, конструктивного диалога, чтобы услышать предложения и идеи тех, кто каждый день наполняет движение реальными делами и смыслами, – сказал Сергей Афанасьев.
Председатель Совета регионального отделения Денис Припольцев подвел итоги работы молодежного движения за прошедший квартал. Он рассказал о росте активности отделения, новых способах привлечения школьников и студентов, а также о партнерских проектах, поддерживающих детские и молодежные инициативы.
– На следующем этапе развития нашего регионального отделения нам предстоит совместно с ребятами разработать дорожную карту – детальный план реализации федеральной программы развития и деятельности регионального отделения, – сказал Денис Пропольцев.
Он отметил, что в соавторстве с детьми и педагогами будут определены конкретные шаги и мероприятия для создания практичного и рабочего плана, который сможет вывести Движение Первых в области на качественно новый уровень. В каждом муниципалитете региона создадут дорожные карты развития, учитывая их уникальные особенности, сильные стороны и традиции.
Еще участники заседания обсудили важность повышения квалификации педагогов-наставников. Учитель русского языка и литературы, руководитель первичного отделения «Движения Первых» в Верхнелуговатском филиале Нижнебайгорской средней школы Наталия Колядина поделилась своим опытом подготовки педагогов. Она подчеркнула, что наставник – это не просто учитель, а партнер ребенка в его личностном росте.
О своих достижениях рассказали и юные лидеры. Анна Василевская из Хохольского лицея и ее наставник Степан Ложкин сообщили о своих успехах в военно-патриотической игре «Зарница 2.0». Авиталь Трофимова из школы № 94 имени генерала Лизюкова представила проект о важности практических навыков оказания первой помощи.
Таисия Казарцева, советник директора лицея № 15, рассказала о развитии родительского сообщества «Родные Любимые». Она подчеркнула, что взаимодействие семьи и школы играет ключевую роль в воспитании активной и ответственной молодежи.
София Банина, ученица гимназии имени И.А. Бунина, предложила создать сеть юннатских сообществ для экологического воспитания. Полина Ракитина, обучающаяся в образовательном центре «Траектория», представила проект «Хранители истории». Он направлен на сохранение памяти о героях и значимых событиях Воронежской области.
