Автопарк «Воронежпассажиртранса» могут пополнить 50 новых автобусов и 5 троллейбусов

Фото: Telegram-канал руководителя городского управления транспорта Максима Захарова

«Воронежпассажиртранс» продолжает занимать лидирующие позиции на рынке транспортных услуг областного центра. Об этом в понедельник, 22 января, в ходе оперативного совещания в мэрии Воронежа сообщил директор муниципального предприятия Михаил Шацких.

По словам руководителя, компания обслуживает 19 маршрутов – как магистральных, так и социально значимых, не всегда интересных частным перевозчикам. Три маршрута являются троллейбусными, еще 16 – автобусные. По последним, в частности, ежедневный выпуск на линию составляет не менее 175 машин, что превышает 87% от числа, предусмотренного контрактными обязательствами. Проблема здесь связана с ограничительными мерами и ухода с рынка некоторых поставщиков запчастей и горюче-смазочных материалов, но и ее в «Воронежпассажиртрансе» уже, по большей части, решили.

Именно автобусы муниципальной компании позже всего уходят с линии в гараж, а средний возраст работающей здесь техники не превышает пяти лет. На 2024 год предприятие уже сформировало заявку на приобретение 50 новых автобусов и пяти троллейбусов. Параллельно с этим проходит обучение местных специалистов по обслуживанию машин. Четыре сотрудника «Воронежпассажиртранса», например, пройдя курсы подготовки на предприятиях-изготовителях техники, получили необходимые сертификаты. Это позволяет сегодня ускорить процесс ремонта автотехники.

Для сохранения кадров здесь с 1 января произошло 10-процентное увеличение зарплаты работников ремонтно-гаражной службы. Индексация зарплат остальных категорий сотрудников намечена на начало II квартала 2024 года.

Повышение скорости и качества ремонта автобусов и троллейбусов, заполнение свободных вакансий водителей и другие проведенные на предприятии мероприятия позволили увеличить выпуск машин на линию и, как следствие, более чем вдвое нарастить выручку от основной деятельности. Она превысила 900 млн рублей. Кроме того, 55 млн компании получилось сэкономить за счет проведения конкурентных процедур. Это, в свою очередь, дает возможность ремонтировать служебные помещения, модернизировать техобеспечение, увеличивать зарплату, продолжать комплектовать штат водительского состава, и т. д.

– В январе осуществлены конкурсные процедуры на поставку, монтаж и ввод в  эксплуатацию комплекса технического осмотра, – рассказал Михаил Шацких. – Он позволит нам снизить расходы на прохождение автобусами предприятия планового технического  осмотра – а это дважды в год при общих затратах не менее 700 тысяч  рублей. Также благодаря этому сможем участвовать в конкурсных процедурах и оказывать данный вид услуг как физическим, так и юридическим лицам.

Николай Борцов

Это интересно