Строительство Большого Воронежского кольца может обойтись в 17 млрд рублей

Фото: пресс-служба Воронежской областной Думы

Строительство Большого Воронежского кольца может обойтись в сумму от 15 млрд руб. до 17 млрд руб. Об этом сообщили в издании «Абирег» после прямого эфира с министром дорожной деятельности Воронежской области Максимом Оськиным.

По словам министра, «закольцовка» города предусмотрена генеральным планом. Это дорогостоящий проект, поэтому планируется привлечение федеральных средств (специальные казначейские или инфраструктурные кредиты). Вариантов может быть несколько. В течение нескольких лет Воронежская область будет платить небольшие суммы.

Максим Оськин не рискнул озвучить сроки. По его мнению, необходимо сначала завершить текущие проекты. Предположительно, к строительству кольца могут приступить после запуска метробуса. А его планируют запустить после завершения дублера Московского проспекта. Таким образом, в ближайшие годы не стоит ждать появление Большого Воронежского кольца.

Сам проект предполагает соединение двух берегов в два этапа: в северном и южном направлении. Например, чтобы разгрузить направление съезда с Антонова-Овсеенко, планируется построить эстакаду через Московский проспект. Предполагается сделать съезд по просеке в сторону Нагорной дубравы. Максим Оськин уточнил, что зеленых насаждений это не коснется. В этом месте трасса предусмотрена генеральным планом. После этого — выход на набережную Максима Горького и набережную Массалитинова. Это будет малое кольцо.

А само большое кольцо получится в результате строительства двух мостов: между Вогрэсовским и Левобережными очистными сооружениями, а также в районе намывных территорий около ВПС. По словам министра, это позволит разгрузить большой трафик на улицах Новосибирская и Лебедева.

Максим Оськин предположил, что реализация данного проекта продлится два-три года. Все вопросы будут обсуждаться на комиссии, вероятно, что мнение жителей и автомобилистов также будет учитываться. Ведь местным жителям может не понравится наличие рядом с домом проезжей части.

— Это масштабные, сложные, многоглубинные работы. Мосты – это не дорогу построить. Нужно выкупать земли, разводить частные постройки. Подготовительный этап достаточно сложный, часто связанный с человеческим фактором. Но в целом всё реалистично», – добавил министр.

Мария Светлова

Это интересно