Все проблемы в ОСАГО: Две трети жалоб воронежцев в Банк России приходится на долю страховых компаний

С января по сентябрь 2018 г. от жителей Воронежской области поступило более 3,8 тыс. обращений в Банк России. При этом порядка 60% жалоб касается деятельности страховых компаний, сообщили в реготделении регулятора в среду, 31 октября.

Лидерство в этом рейтинге принадлежит проблемам, связанным с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Данной теме за истекшие девять месяцев 2018 г. года было посвящено 2164 обращения.

Чаще всего воронежцы жалуются на неправильный расчет «скидочного» коэффициента «бонус-малус» (КБМ), согласно которому снижается стоимость услуги за счет безаварийной езды. С подобными вопросами в Банк России обратился 1191 воронежец.

Немало нареканий вызывают у жителей региона, имеющих в собственности автомобиль, и проблемы, возникающие при оформлении электронного полиса ОСАГО – этой теме посвящено 623 обращения. Причем на отказ в заключение договора и навязывании дополнительных услуг в регулятор поступили 73 и 31 жалоба соответственно.

Также банковские специалисты отмечают: в последнее время наметилась положительная динамика – жалоб на страховщиков становится меньше. В частности, если в первом квартале 2018 г. аналитики ЦБ зафиксировали 556 обращений о неправильном применении КБМ, то в третьем квартале – всего 552. Существенно снизился и объем претензий по оформлению электронного полиса ОСАГО – с 289 до 94.

На долю кредитных организаций приходится около 1,5 тыс. жалоб. жителей Воронежской области. Здесь пальма первенства – у проблемных вопросов, связанных с потребительскими и ипотечными кредитами (872 обращения) Далее с заметным отставанием идут претензии на работу платежных карт и банкоматов (122 случая), а также операции по вкладам и депозитам (101 фактов).

Илья Петров