В Воронеже из-за бюрократической путаницы стоимость строительного контроля выросла на 22 млн рублей

Фото: пресс-служба мэрии Воронежа

В конце 2022 года эксперты Контрольно-счетной палаты (КСП) Воронежа организовали проверку дорожного хозяйства города: изучали, как ведется ремонт и строительство новых «артерий», а главное – сколько тратится средств на данную инфраструктуру. Отчет по итогам проверок представили в понедельник, 29 мая, в стенах Воронежской городской Думы.

Во внимание брались 10 месяцев 2022 года – в это время в Воронеже на автомобильные дороги выделили примерно 3 млрд рублей. Это в основном субсидии из вышестоящих бюджетов.

Так, была начата работа по строительству автомобильной дороги от улицы Шишкова до улицы Темирязева, стартовала реконструкция участка на Урывского и продолжилась реконструкция транспортной развязки на Остужева.

Всего в 2022 году в Воронеже обновили свыше 70 различных дорог – более половины их них в частном секторе. Заменили порядка 30 остановок общественного транспорта. А ведь есть еще и совсем незаметная работа – строительный контроль, диагностика или, например, паспортизация объектов.

Как подчеркнули специалисты городской КСП, в целом проверка показала, что бюджетные средства использованы по целевому назначению, однако не обошлось без нарушений как градостроительного кодекса, так и федерального законодательства.

Вот относительно мелкие проступки: в ряде случаев за работы по реконструкции дорог подрядчики брались до получения соответствующего разрешения, а иногда заключались дополнительные соглашения к контрактам об увеличении объемов работ после их фактического выполнения на объекте. Нарушения, может, и не грубые, но ведь все начинается с малого.

Потом «клубок» закручивается, и выясняется, что не ко всем подрядчикам, не выполнившим условия контракта и не устранившим недостатки, были применены штрафные санкции. А это уже потеря денег…

И такой, мягко говоря, поверхностный подход приводит все к большим потерям: так, при определении стоимости строительного контроля над двумя очень схожими объектами почему-то были применены различные индексы Минстроя – в одном случае для области транспорта, в другом – для отрасли строительства.

В результате при одинаковой стоимости самих объектов цена строительного контроля над работами по строительству дороги от улицы Шишкова до улицы Темирязева оказалась гораздо выше, чем над работами на Остужевской развязке. Разница составила 22 млн рублей, которые, по мнению, специалистов КСП, смело можно внести в неэффективные расходы.

Председатель Контрольно-счетной палаты города Елена Литвинчук отметила, что ее сотрудники обращались за разъяснения по данному поводу к коллегам из Минстроя, но какого-либо конкретного ответа не получили. Поэтому Елена Станиславовна обратилась к депутатам Воронежской городской Думы с просьбой найти варианты выхода их ситуации, так как чисто формально – с юридической точки зрения – все обстоит «чисто».

Парламентарии заверили, что приложат силы, чтобы разобраться в ситуации, так как за 22 млн рублей в городе можно было бы построить 22 новые детские площадки.

Петр Соболев