Только для своих: Дворы в центре Воронежа из-за введения платных парковок оборудуют шлагбаумами. Но за чей счет?

Дворы большинства домов в центральной части Воронежа в скором времени, видимо, «украсят» шлагбаумы – таким способом жители будут бороться с водителями, не желающими раскошеливаться на платные парковки. О том, смогут ли владельцы квартир в центре рассчитывать на финансовую поддержку для установки ограждений во дворах, рассказал первый вице-мэр по городскому хозяйству областного центра Сергей Петрин на пресс-конференции в четверг, 11 октября.

– Мы понимаем, что сейчас пойдет негатив от горожан – никто не захочет видеть у себя во дворе машины, которые не имеют к этому дому никакого отношения. Поэтому надеемся довести до какого-то логического завершения те меры по установке шлагбаумов, которые были запланированы. Надеюсь, что в течение ближайших недели-двух мы определим, какие механизмы и как мы будем действовать, – заявил чиновник.

О каких мерах идет речь? Как пояснил вице-мэр, городские власти «рассматривают вариант», при котором установка шлагбаумов во дворах (или, как минимум, часть затрат на нее) пройдет при финансовой поддержке муниципалитета. Заявление, безусловно, многообещающее для жителей центра – правда, никакой конкретики относительно сроков реализации этой инициативы, возможном объеме необходимых средств или критериев отбора конкретных дворов, Сергей Петрин не озвучил.

Зато тех, кто ждать благ от мэрии не желает, чиновник заверил: сложностей в установке шлагбаумов во дворах нет уже сейчас. Так, достаточно провести общее собрание собственников квартир, на котором принять соответствующее решение. Затем жителям необходимо будет заручиться согласованием со стороны целого ряда служб и ведомств – в том числе, управ районов. Хотя как раз в этих вопросах, как заверил представитель мэрии, чиновники должны помочь горожанам – по крайней мере, такую разнарядку из администрации Воронежа в префектуры уже спустили. Однако есть важный момент: установку и эксплуатацию оборудования в этом случае жителям придется оплачивать самостоятельно.

Отметим, что проблему забитых «чужими» машинами дворов в центре города при введении системы платных парковок в Воронеже эксперты и общественники обозначали не раз. И сценарий этот вполне реалистичен: с такими же в свое время сталкивались жители и других крупных городов – Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга. К тому же разговор о необходимости снабдить дворы в центре шлагбаумами, чтобы колесящие по центру автомобилисты не бросали машины на бесплатных местах возле многоэтажек, велись еще до выбора концессионера по этому проекту в Воронеже. Да и времени подготовиться у мэрии было предостаточно: внедрить платные парковки в городе собирались еще весной 2018 г., но затем сроки запуска перенесли на 1 октября.

Неужели чиновникам не хватило полугода для разработки адекватной меры финансовой поддержки жителей домов в центре, где требуется установить шлагбаумы? Или этот механизм теперь предстоит создать в авральном режиме – когда «петух» в виде платных парковок уже «клюнул»?

Впрочем, с учетом близости конца года надеяться на скорое выделение непредусмотренного финансирования на эти цели, пожалуй, и не приходится. Так что жителям, похоже, пока остается рассчитывать лишь на свои силы – и благодарить мэрию за «подарок» в виде множества любителей «халявной» парковки в чужих дворах.

Татьяна Омельченко