Глава Воронежа рассказал о трех этапах строительства дублера Московского проспекта

Фото: пресс-служба мэрии Воронежа

Проект строительства дублера Московского проспекта в Воронеже предполагает три этапа. Новая дорога пройдет от улицы Антонова-Овсеенко (в районе микрорайона «Подгорное») и до пересечения улиц Свободы и Кольцовской. Об этом напомнили во вторник, 24 января, в пресс-службе городской администрации.

Первый этап: 1,5 км дороги от улицы Владимира Невского до улицы Хользунова. В 2023 году на его воплощение запланировано в бюджете Воронежской области более 500 млн рублей.

По словам директора МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» Оксаны Евдаковой, проект и смета на стартовый этап работ готовы. Документы прошли госэкспертизу. На оговоренном участке появятся новые светофоры, а число полос будет от 4 до 6.

Второй этап: обновление примерно 1 км улицы Свободы от нового моста на улице 9 января до Кольцовской. В данном случае необходимы три полосы для транспорта, с двух сторон проложат также тротуар. Проектно-сметная документация находится на экспертизе. Заключение ожидается весной.

Третий этап: свыше 800 м от улицы Антонова-Овсеенко до улицы Владимира Невского. На этом участке построят двухполосную дорогу. Документы также находятся на госэкспертизе.

Фото: пресс-служба мэрии Воронежа

Глава Воронежа Вадим Кстенин отметил, что уже в этом году должно начаться строительство по первому этапу – от улицы Владимира Невского до улицы Хользунова. Впереди торги. Другие этапы воплощения амбициозного проекта запланированы на 2024 год.

– Работы, которые увеличат пропускную способность дорог, связывающих Антонова-Овсеенко с Кольцовской, непростые. Но это нужно делать: вместе с реализацией проекта Шишкова-Тимирязева они создадут дополнительные альтернативы для воронежских водителей и отчасти разгрузят самую проблемную магистраль – Московский проспект, – уверен Вадим Кстенин.

«Обозреватель.Врн» писал, что губернатор Александр Гусев оценил финансирование всех трех этапов в 2,5 млрд рублей. Пока что это деньги регионального дорожного фонда. Но ожидается и федеральная поддержка.

– Проект необходимый. Конечно, возникнут некоторые неудобства для автомобилистов во время работ, но, к сожалению, без этого не обойдешься. Заранее извиняемся за это, но после окончания работ все будет готово для стабильного и быстрого движения машин. Фактически, у нас получается три параллельные большие дороги: Московский проспект, дублер и Антонова-Овсеенко. Я думаю, что мы все потоки в Северном микрорайоне сумеем достаточно эффективно наладить, – подытожил Александр Гусев.

Петр Соболев