Полный запуск метробуса в Воронеже потребует около 27 млрд рублей

Полный цикл запуска метробуса в Воронеже оценивается примерно в 27 млрд рублей. Однако первоначальные инвестиции в проект будут значительно меньше. Объясняется это тем, что в регионе планируют приступить к работе самостоятельно, а уже потом, продемонстрировав значимость концепции, добиться федерального софинансирования. Об этом в пятницу, 15 июля, заявил глава департамента промышленности и транспорта Воронежской области Александр Десятириков.

– Недавно РосдорНИИ завершил подготовку транспортного планирования для всего региона. Пакет документов мы приняли в марте этого года. Чтобы понимать объемы проделанной работы – это 41 кг бумаги. Конечно, это не просто бумага, а данные, которые были оценены соответствующими специалистами, – подчеркнул Александр Десятириков.

Большая часть документов как раз посвящена развитию Воронежской городской агломерации, в том числе строительству линий метробуса. После того, как данная работа пройдет все соответствующие согласования, региональные власти выпустят постановление о старте воплощения проекта. Реализация может быть запланирована на пять-десять лет.

Поясним для тех, кто еще не сталкивался с понятием «метробус», что это сеть специальных выделенных полос, по которым может двигаться только соответствующий общественный транспорт. Скажем так: это специфический автобус.

Подразумевается два этапа воплощения концепции. Так, на первом метробус запустят от главного корпуса Воронежского госуниверситета до Памятника Славы. На втором –  эту линию продлят до аэропорта. Также на первом этапе появится новый транспорт на участке от Остужевского кольца до ДК им. Кирова. Позже это направление также продлят.

По словам Александра Десятирикова, воплощения классического метро ожидать в Воронеже в ближайшей перспективе не стоит. Объясняется это тем, что данный вид транспорта требует больших на порядок вложений. При это его окупаемость, как показывает практика других городов, возможна только при запуске полноценной сети. В нынешних условиях браться за столь масштабный проект было бы нецелесообразно.

«Обозреватель.Врн» писал, что в конце апреля губернатор поручил профильным структурам приступить к работам по проектированию транспортной инфраструктуры для запуска в Воронеже метробуса.

Виктор Левшаков