В декабре в Воронеже могут определиться с видом магистрального пассажирского транспорта

Что касается финансирования транспортного комплекса Воронежской области в 2022 году, по предварительным данным, оно составит 1,6 млрд рублей. Такая сумма прозвучала во время встречи в режиме видеоконференции региональных парламентариев с руководителем департамента промышленности и транспорта Александром Десятириковым.

По поручению председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетесова вопросы формирования бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в этой сфере задали зампредседателя регионального парламента, председатель комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Николай Колосков, его заместители Александр Вериковский и Елена Губина, а также глава комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин.

На что смогут рассчитывать промышленники?

Сначала докладчик рассказал о поддержке промышленных предприятий, например в рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Чтобы укрепить финансовую устойчивость промплощадок во время «коронавирусных» ограничений еще в 2020 году в Воронежской области реализовали собственную программу льготного заемного финансирования «Оборотный капитал». На нее в региональном бюджете выделили 60 млн рублей.В рамках программы подведомственный департаменту Региональный фонд развития промышленности предоставил предприятиям кредиты до 10 млн рублей под 1,5% годовых. В ответ компании обязались сохранить не менее 90% сотрудников. В 2020-2021 годах благодаря этому удалось спасти около тысячи рабочих мест.

С 2021 года фонд запустил еще одну собственную программу финансирования – «Технологическое развитие». Это льготное кредитование — до 20 млн рублей — на приобретение современного оборудования. Программа актуальна для развивающегося малого и среднего бизнеса. Сейчас бюджет на целевые займы на 2021 год составляет 70 млн рублей. В проекте предусмотрено увеличение по этому направлению — на 10,7 млн. При этом, судя по одобренным заявкам, дополнительно уже в этом году требует 12,7 млн рублей. Александр Десятириков попросил парламентариев решить вопрос о докапитализации.

Через федеральные структуры — Фонд развития промышленности и Фонд развития моногородов — воронежские промпредприятия в 2019 – 2021 годах получили выгодные займы на 3,2 млрд рублей на технологическую модернизацию и расширение.

На  развитие промышленности в 2022 году в бюджете Воронежской области предварительно одобрено более 287 млн рублей. Так, на 130 млн рублей (с 33 млн в этом году до 163 млн рублей в следующем) возрастет господдержка инвестпроектов организаций промышленности. Такой же объем средств планируют привлечь из федерального бюджета в рамках софинансирования. Это, в частности, позволит с 2022 года запустить новую программу «Инвестиционное развитие» для поддержки промпредприятий при реализации инвестиционных проектов с бюджетом от 100 млн руб.

С учетом средств областного бюджета, федеральных и иных поступлений Региональный фонд развития промышленности в 2022 году сможет оперировать суммой до 300 млн руб.В связи с этим в следующем году для предприятий могут увеличить максимальные размеры займов по программе «Технологическое развитие» с 20 до 50 млн рублей.

А что же с транспортом?

Депутаты Воронежской областной Думы также обсудили  с Александром Десятириковым вопросы организации транспортного обслуживания в Воронеже и районах нашего региона. Качество пассажирских перевозок страдает из-за того, что обновление транспорта затягивается. Есть и другие проблемы: подорожание газомоторного топлива, нехватка водителей, отсутствие актуальной маршрутной сети в регионе за исключением Воронежа.

С1 июля следующего года в России начнется переход на контрактную систему организации пассажирских перевозок. Поэтому до 1 ноября 2021 года в Воронежской области планируют  оптимизировать маршрутные сети. Муниципалитеты до декабря должны рассчитать необходимые бюджетных ассигнования и предусмотреть их в своих бюджетах. Однако депутаты выразили озабоченность возможностью местных бюджетов выделить средства на данные цели. Возможность  покрытия этих затрат из казны региона также обсудили во время дискуссии.

Что касается Воронежа, то сейчас уже заключены муниципальные контракты на перевозку пассажиров в основном до 2025 года. Установлены требования к транспорту, предусмотрено его обновление, перевозчик же несет ответственность за невыполнение транспортной работы по маршрутам. До 2024 года будут предоставляться средства на лизинговые платежи для закупки новых автобусов (для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» –более 205млнрублей).

В декабре в рамках подготовки документов транспортного планирования для Воронежской области и Воронежа актуализируют маршрутную сеть, определят оптимальный класс подвижного состава, проведут аудит городского электротранспорта, а также примут окончательное решение об организации магистрального пассажирского транспорта на территории агломерации.                                                                         

В рамках транспортного планирования на 4 млн рублей увеличат объем средств на обеспечение лизинговых платежей для закупки автобусов в областном центре. Сохранятся субсидии на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородных электричках (429 млн рублей) и на возмещение недополученных доходов при перевозке «льготников» автомобильным и железнодорожным транспортом  (319 млн рублей).

Автотранспортным предприятиям на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров составят 102 млн рублей.С 1 июля департамент планирует обеспечить переход на контрактную систему обслуживания межмуниципальных маршрутов. Согласно расчету на вторую половину 2022 года общая сумма финансирования составит 85 млн рублей.На развитие рынка газомоторного топлива  в регионе выделят более 169 млн рублей.

Еще одно направление департамента – защита населения от чрезвычайных ситуаций – будет профинансировано в 2022 году в объеме почти 932 млн рублей. Затраты региональной казны вырастут на 1,2 % по сравнению с текущим годом.

В общей сложности объемы финансирования департамента и подведомственных учреждений в 2022 году предварительно составит почти 2,8 млрд рублей.

Петр Соболев