Сбер внедряет телемедицину для лечения пациентов с сахарным диабетом в Курской области

В Курской области стартовал совместный проект Сбера и администрации региона по внедрению телемедицины в систему работы местных больниц. Об этом сообщили в пресс-службе Центрально –Черноземного банка ПАО Сбербанк в среду, 29 сентября.

По информации структуры, в первуб очередь мониторинг будут проводить больным с сахарным диабетом с помощью сервиса СберЗдоровье. Все сведения о пациентах с таким заболевнием будут храниться на электронной платформе Сбера, что позволит курским медикам тщательно следить за состоянием больных. Показатели будут собирать по телефону и в случае отклонения от нормы пациенту назначат консультацию с врачом посредством телемедицины.

Как отметила председатель комитета здравоохранения Курской области Елена Палферова, в регионе за 2020 г. сахарный диабет зарегистрировали у 38941 пациента. В том числе 2,8 тыс. чел. поставили такой диагноз впервые.

— Внедрение новой технологии позволит улучшить такие социально значимые показатели для региона, как уровень смертности, продолжительность жизни. А также перераспределить в критически важные сегменты здравоохранения финансовые и человеческие ресурсы, высвободившиеся в результате сокращения госпитализаций, вызовов бригад скорой помощи благодаря своевременному выявлению отклонений в состоянии здоровья пациентов, предлагаемому системой мониторинга, — отметила представитель облздрава.

Участниками пилотного проекта стали 200 пациентов двух городских больниц — №6 и №1 им. Н.С. Короткова. Доступ к программе получили  три врача этих медучреждений.

Платформа СберЗдоровья содержит технологию искусственного интеллекта, с помощью которой сбор показателей здоровья пацментов осуществляется голосовыми роботами. Также  есть возможность синтезировать и распознавать речь. Инновационный подход не требует участия большого количества людей для мониторинга, но охватывает максимально широкую аудиторию. При этом особые навыки здесь не требуются – все функции доступны клиентам на интуитивном уровне, если у них есть опыт взаимодействия с интернетом, современными телефонами или компьютерами.

— Платформа СберЗдоровье позволяет пациенту быть уверенным в эффективности проводимой терапии, а врачу иметь постоянный доступ к показателям пациента. На основе собранных данных можно оперативно зафиксировать отклонения важных показателей здоровья, скорректировать лекарственную терапию или дисциплину приема лекарственных препаратов, предупредить возможные осложнения, увидев негативную тенденцию, — прокомментировал генеральный директор сервиса СберЗдоровье Анатолий Зингер.

В ЦЧБ добавили, что данные о каждом пациенте вносятся в специальный функционал «Дневник здоровья» — доступ к нему имеет не только врач, но и сам пациент. В случае отклонений от нормы либо врач, либо сам пользователь сервиса может обратиться за телемедициной, чтобы скорректировать лечение или принять иные меры. Сберздоровье доступен на сайте или в мобильном приложении. Скачать сервис можно через App Store, Google Play и Huawei AppGallery.

По словам управляющего Курским отделением Сбербанка Константина Долонина, предлагаемые экосистемой Сбера решения направлены на долгосрочные и взаимовыгодные отношения, а те, что связаны со здоровьем населения – важны вдвойне. Для Сбера имеет огромное значение внедрение современных технологий для улучшения качества жизни своих партнеров и клиентов.

Татьяна Соловьева

Это интересно