Из ниоткуда в никуда. Как обустроены велодорожки в Воронеже

В каждом крупном городе России есть велодорожки, и Воронеж не является исключением. Однако большинство жителей, да и чиновников, считают, что велосипед выполняет спортивно-развлекательную функцию, а не транспортную, поэтому чаще всего в городах на велосипедах катаются для собственного удовольствия или в качестве спорта. В том, как обстоят дела с двухколесным видом транспорта в столице Черноземья, выяснил корреспондент «Обозреватель.Врн».

По данным пресс-службы мэрии Воронежа, в 2016 г. по инициативе общественной организации «ВелоВоронеж» власти заключили контракт на устройство веломаршрута «Северный мост — ВОГРЭСовский мост». Маршрут должен был проходить от съезда с Северного моста до набережной Массалитинова, от Северного моста до остановки «ДК Электроника», после чего по ул. Переверткина, Старых Большевиков до подвесного моста через Воронежское водохранилище на Чернавской дамбе, а дальше от съезда с Чернавского моста до стелы Левобережного района. На реализацию проекта из средств дорожного фонда Воронежской области направили 9,8 млн руб.

Стоит отметить, что на всем веломаршруте нет ни одной камеры видеонаблюдения. Гарантом безопасности для велосипедистов на набережной Массалитинова служит барьерное ограждение, которое установили между проезжей частью и тротуаром. Также на Петровской набережной любителей двухколесного транспорта от дороги отделяет газон шириной более 2 м. Допустим, что на данных участках от лихих водителей велосипедисты смогут уберечься, однако главной помехой для движения здесь становятся обычные пешеходы, которые никак разделяют пешеходную зону с велодорожкой, потому что данные зоны практически соприкасаются друг с другом. Именно поэтому очень важно для велосипедистов создать инфраструктуру таким образом, чтобы она не пересекалась ни с машинами, ни с пешеходами, поскольку большинство людей отказывается передвигаться на велосипеде из-за плохого уровня безопасности для всех участников движения.

Также оказалось, что за состоянием асфальта на данном маршруте на постоянной основе следят управы Центрального и Ленинского районов. Так, ежегодно из дорожного фонда Воронежской области управам направляют средства на текущее содержание улично-дорожной сети, но отдельно на содержание веломаршрутов деньги не выделяют. Стоит отметить, что с начала существования данного маршрута местные жители часто жаловались на тряску во время езды по дорожкам, а также на плохие съезды и подъемы. Примечательно, что спустя пять лет ситуация фактически осталась прежней.

Появятся ли в Воронеже новые велодорожки? Известно, что в рамках комплексных проектов благоустройства в Воронеже планируют проложить велодорожки длиной в 4 км по ул. Краснознаменной и Острогожской, а также на проспекте Революции. Их проектирование выполняли при содействии представителей общественности, с учетом особенностей улиц, требований нормативной документации, опыта велосипедистов. Также в 2020 г. появилась велодорожка протяженностью 1,78 км от ул. Теплоэнергетиков до съезда с ул. Острогожской к плотине Воронежского водохранилища, а также от ул. Курчатова до ул. Теплоэнергетиков. По данным властей, общая протяженность велодорожек в Воронеже составляет 10,4 км. В текущем году специалисты ООО Строительная компания «ААРОН» планируют отремонтировать тротуар и велодорожку протяженностью 3,9 км по ул. Краснознаменной и ул. Острогожской. В рамках благоустройства планируется установка светильников, устройство газона и другие работы.

Согласны, все это очень хорошо: новые велодорожки и ремонт старых, но глобально проблему отсутствия велоинфраструктуры в городе это не решает. Так, большинство велосипедных дорожек в Воронеже никак не связывают одну часть города с другой. Отдельные маршруты, которые не оборудованы стоянками для велосипедов, ведут из ниоткуда в никуда. Вот и остается использовать двухколесный транспорт как развлечение, катаясь вечером по району.

Елизавета Попова