Проверенные кадры: Назначение сына вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина главой подразделения ОАК добавит «бонусов» воронежскому авиазаводу?

Ил-112В
Фото пресс-службы ВАСО 

Вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по транспортной авиации станет 34-летний Алексей Рогозин – сын вице-премьера России Дмитрия Рогозина. Переход Алексея Рогозина в корпорацию поддержали президент ОАК Юрий Слюсарь и министр промышленности и торговли РФ (по совместительству – глава совета директоров компании) Денис Мантуров, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники 3 марта.

В настоящее время Алексей Рогозин работает в департаменте имущественных отношений Минобороны, где курирует деятельность крупных предприятий ОПК. Официально решение о переходе управленца в авиационную отрасль пока не оформлено – для этого необходимо, чтобы глава оборонного ведомства Сергей Шойгу согласовал рапорт подчиненного об увольнении со службы.

По данным издания, после перехода в ОАК Рогозину-младшему предстоит сконцентрироваться на создании транспортного дивизиона корпорации и объединению функций управления на ее предприятиях.

– Головной структурой транспортного дивизиона ОАК станет компания «Ил», – отмечает издание. – В периметре дивизиона окажутся также «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), ульяновское предприятие «Авиастар-СП», «Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева» в подмосковном Жуковском, а также «ОАК-Транспортные системы» и ряд авиаремонтных предприятий.

В числе проектов, которые будет курировать Алексей Рогозин, «Коммерсант» назвал создание тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А и легкого Ил-112В – кстати, сборка этой модели будет сосредоточена на базе ВАСО.

Контракт на производство Ил-112 ВАСО получил в 2015 г.: воронежский авиазавод был выбран в качестве площадки для реализации проекта в рамках контракта, подписанного в конце 2014 г. между ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» и Минобороны РФ. Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легкого вооружения и военной техники, грузов и личного состава.

Примечательно, что сроки выхода на серийное производство нового самолета уже пересматривались: изначально предполагалось, что первый образец Ил-112В будет готов в феврале 2017 г., а в «серию» его запустят в 2019 г. Однако позднее программу скорректировали: планируется, что сборка самолета завершится к концу текущего года, а серийный выпуск транспортника начнется в 2020 г.

Надо полагать, что успех реализации серьезного и амбициозного проекта, каким является создание самолета Ил-112В, может существенным образом отразиться не только на карьере Алексея Рогозина, но и на деятельности его отца – ведь именно Рогозин-старший курирует авиапром в российском правительстве. Как, впрочем, и космическую отрасль – в том числе, и Воронежский механический завод (ВМЗ), к работе которого в последнее время возникло множество претензий. В частности, во время визита на предприятие в конце января Дмитрий Рогозин заявил, что «источником разгильдяйства и равнодушия», послуживших одной из причин аварии космического корабля «Протон-М» (на нем были установлены двигатели производства ВМЗ) кроется в «социальных проблемах», а также призвал обеспечить завод госзаказом до 2025 г. и поднять зарплату рабочим.

Остается надеяться, что назначение сына чиновника на ключевую позицию в ОАК позволит обеспечить не меньшее внимание и к нуждам воронежского авиазавода – пока вслед за космическими кораблями не начали падать и самолеты…

Татьяна Омельченко