Она везде. Как в Воронеже проходит борьба с несанкционированной рекламой?

Несанкционированные разноцветные рекламные объявления – проблема любого города, в том числе, и Воронежа. Местным жителям уже давно надоели афиши и объявления о «грузчиках», «анонимных наркоманах» и «быстрых займах» на заборах, остановках, в почтовых ящиках и на зданиях. Как борются с такого рода рекламой в городе, разбирался корреспондент «Обозреватель.Врн».

Отметим, что размещать подобную рекламу можно исключительно на специальных досках объявлений, которые висят возле подъездов, на остановках и других объектах. Правда, расклейщиков это обычно мало волнует. Они лепят объявления куда попало. При этом следить за наличием несанкционированной рекламы на здании должна управляющая компания – если объявления висят в подъезде, а ответственность за чистоту остановок и фонарных столбов несут управа района или частные лица, за которыми эта территория закреплена. И понятно, что попадаются нарушители редко, ведь контроля явно недостаточно – патрулирующие город полицейские обычно не обращают внимания на подобные нарушения, а камеры видеонаблюдения обычно отсутствуют.

В пресс-службе мэрии корреспонденту «Обозреватель.Врн» заявили, что для борьбы с незаконной рекламой в Воронеже решили ввести систему автодозвона. Так, программа постоянно звонит по номерам, которые указаны на несанкционированных объявлениях, и сообщает о незаконности действий авторов. В итоге линия становится полностью занята, и рекламодателям приходится менять номера. Впрочем, насколько эффективна такая система? Если пройтись по городу, то ответ будет очевидным.

По данным пресс-службы мэрии Воронежа, с начала 2021 г. по результатам работы системы автодозвона рекламодатели сами удалили с городских улиц и дворов 148 единиц печатной продукции. Соответственно, эффективность работы системы за этот период составила 31%. При этом при внедрении системы целевым показателем ее работы установили ликвидацию 20% от общего числа нарушений.

Также для борьбы с рекламой сотрудники горадминистрации регулярно проводят рейды по территории города. В ходе таких проверок специалисты управ составляют протоколы об административных правонарушениях – однако наказывают ли кого-то? Если несанкционированная реклама находится на фасаде многоквартирного дома, то ответственность возлагается на УК, а материалы направляют в государственную жилищную инспекцию по области. Без внимания не оставляют опоры освещения и остановки – за данные объекты отвечают управы районов, а чистят их муниципальные службы.

В реальности же, ситуация выглядит не такой радужной. Если судить по количеству объявлений, то становится ясно: следят за чистотой не наилучшим образом. Чтобы улучшить ситуацию по пресечению расклейки несанкционированной рекламы, по всей видимости, необходимо устанавливать антивандальное покрытие, предоставлять достаточное количестве стендов для объявлений и рекламы, систематизировать работу дворников и коммунальных служб, а также ужесточить штрафы и показательные поимки нарушителей.

Однако это требует дополнительных активных действий – а производить их многочисленные контролеры нередко не особенно хотят. А подчас просто выполнить подобные работы некому – слишком большое отвлечение сотрудников потребуется для них, а результат будет небольшой.

Елизавета Попова