Полтинник на брата: Только треть компаний-нарушителей в Воронеже оштрафовали за незаконные постройки

В 2016 г. специалисты инспекции государственного строительного надзора Воронежской области привлекли к административной ответственности только 20 компаний, допустивших нарушения при возведении объектов на территории столицы Черноземья. При этом выявившие отклонения от нормативов сотрудники управления административно-технического контроля (АТК) горадминистрации направили на рассмотрение в Госстройнадзор 60 материалов на застройщиков-нарушителей, сообщил и.о. руководителя структуры Максим Яровой.

По его словам, общая сумма наложенных на застройщиков штрафов превысила 1 млн руб. Соответственно, в среднем на одну компанию, допустившую нарушения, приходится около 50 тыс. руб. Понятно, что все случаи разные, а размер санкции может варьироваться в зависимости от масштабов отклонений, но на фоне оборотов большинства застройщиков подобные суммы кажутся более чем незначительными.

Всего в течение прошлого года чиновники проверили на соответствие градостроительным нормам и правилам 837 объектов, по итогам этой работы сотрудники управления АТК направили коллегам-юристам 36 материалов – на их основании должны быть поданы иски в суд, чтобы организовать демонтаж самовольных построек.

– В 2016 г. снесено два самовольных объекта по ул. Ленинградская, 2 и Фридриха Энгельса, 1а, – добавил Максим Яровой. – Кроме того, начат снос еще двух сооружений – магазина на пр. Патриотов, 23г и автосервиса на ул. Антонова-Овсеенко, 36г.

По состоянию на начало 2017 г. в перечень объектов самовольного строительства в Воронеже включены 142 сооружения, из которых 90 – с признаками нарушения градостроительных норм и 52 – в связи с нецелевым видом использования земельных участков. Однако, судя по озвученным данным по сносу незаконных построек в минувшем году, ожидать существенного уменьшения этого списка вряд ли стоит.

Косвенно подтвердил это и глава Воронежа Александр Гусев: градоначальник признал, что существует «законная схема легализации объектов самовольного строительства», повлиять на которую муниципалитет, «к сожалению, не может».

– Необходимо изучить опыт других городов, попробуем предусмотреть более весомую ответственность в части штрафных санкций на таких предпринимателей, – предложил Александр Гусев.

Однако насколько эффективными окажутся подобные санкции – особенно если учесть, что решения об их наложении по-прежнему будут находиться вне ведения органа местного самоуправления?

Татьяна Омельченко