Убранные для создания выделенных полос парковки ГИБДД предложила компенсировать

В Воронеже при создании дополнительно шести полос для общественного транспорта сохранят ширину проезжей части. При этом площадь для будущих выделенок появится за счет парковочного пространства – стоянки вдоль полос исчезнут. Об этом сообщил в четверг, 15 апреля, глава управления ГИБДД по региону Евгений Шаталов в ходе пресс-конференции.

По словам руководителя Госавтоинспекции, создание выделенных полос для общественного транспорта – это одна из необходимых мер для повышения пассажирского трафика дорог. Причем данный опыт пробовали в различных крупных городах – не только в России, но и за рубежом.

– Основной замысел данного проекта – создать максимально комфортные условия для людей, передвигающихся общественным транспортом. Для того, чтобы их создать, чтобы движение было правильным и безопасным, автобусы должны пользоваться определенными преимуществами по сравнению с индивидуальным транспортом, – пояснил Евгений Шаталов. – При активном развитии улично-дорожной сети крупных городов такие возможности в любом случае ограничены. Поэтому на определенном этапе власти вынуждены принимать меры для того, чтобы сместить акценты с развития возможностей для проезда индивидуального транспорта на общественный.

Глава областного управления ГИБДД добавил, что выделенки призваны минимизировать ежедневны индивидуальные поездки на автомобиле – утром на работу, вечером домой. С этой точки зрения использование машины должно быть менее удобным, чем автобусы или такси.

– Поэтому такая работа в дальнейшем будет проводиться, в текущем году запланировано создание выделенок по ул. Плехановская, по Московскому проспекту, Чернавскому и Вогрэсовскому мостам. Еще раз подчеркиваю: такая работа должна быть неразрывно связана с развитием общественного транспорта, обновлением автопарка, увеличением количества пассажирских автобусов. Признаю – это та вынужденная мера, без которой повысить пропускную способность в городе не удастся, – отметил он.

Полицейский пояснил, что формирование выделенной полосы для автобусов не приведет к сужению дорог – останется по две полосы в каждом направлении, а площадь для проезда автобусов возьмут за счет ликвидации парковок.

– Со стороны Госавтоинспекции мы выходим с инициативой предусмотреть возможность какого-то резерва по парковочным местам и компенсировать их ликвидацию. Мы понимаем, что есть точки притяжения, социальные объекты, парковки возле которых необходимы, – подчеркнул глава ведомства. – Также власти поддержали нашу инициативу для того, чтобы упорядочить левые повороты на тех перекрестках, где без левого поворота невозможно. Для автомобилей в данном случае создадут специальную полосу – фактически, четвертую – на дорогах. Таким образом, в принципе не будет дополнительных перестроений и конфликтных точек при поворотах.

Отметим, как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, в ближайшее время в Воронеже появятся выделенные полосы для общественного транспорта на шести участках. Так, автобусы и такси получат преимущества при проезде:

  • по Московскому проспекту (от ТРЦ «Московский проспект» до ул. Плехановской)
  • ул. Плехановской (от площади Заставы до площади Ленина)
  • ул. Степана Разина (от ул. Сакко и Ванцетти до Чернавского моста)
  • ул. 20 лет Октября (от ВоГРЭСовского моста до ул. Челюскинцев)
  • по Чернавскому мосту
  • по ВоГРЭСовскому мосту.

Точной даты запуска проекта в горадминистрации не привели. Правда, парковки по ул. Плехановская перестанут действовать с 19 апреля. Сроков отказа от парковок на остальных магистралях не сообщили.

Татьяна Омельченко