На высокие начисления за отопление пожаловались жильцы воронежской многоэтажки

В Воронеже жители многоквартирного дома на ул. Березовая роща, 40 пожаловались на высокие начисления за отопление. Разбираться в ситуации воронежцы попросили активистов из Общероссийского народного фронта (ОНФ).

По информации пресс-службы ОНФ, если раньше услуга подачи тепла обходилась людям в среднем в 48-49 руб. за 1 кв. м, то с февраля текущего года плата возросла практически втрое – до 120 руб.

– Например, у нас в доме много небольших однокомнатных квартир площадью 31-32 кв. м. Прошлой зимой их собственники отдавали за обогрев в среднем по 1,5 тыс. руб. В начале текущего отопительного сезона суммы были аналогичными. А за январь пришло 3,7 тыс. руб., за февраль – еще больше! Столько за отопление в Воронеже, пожалуй, никто не платит, – пожаловались жители.

И – добавили, что обращались в различные надзорные органы, в ресурсоснабжающую и управляющую компанию, в муниципалитет, а теперь и в жилищную инспекцию области.

По словам руководителя регионального исполкома ОНФ в Воронежской области Никиты Панова, в первой половине отопительного сезона платежи приходили по нормативу из-за неисправности общедомового счетчика. Приведение оборудования в рабочее состояние как раз является обязанностью управляющей компании. Впрочем, на претензии горожан ответили в обслуживающей этот дом УК – «РЭК Центральный».

– Жалобы от жителей дома на большие начисления за услугу «отопление» поступили в УК в середине февраля. Сразу после этого мы начали разбираться, в чьей зоне ответственности находится решение проблемы: поставщика ресурса или управляющей компании, – пояснили в УК.

Как отметили в управляющей компании, ими неоднократно проводилось обследование коммуникации дома с представителями поставщика ресурса, что позволило совместными усилиями отрегулировать подачу тепла. Однако сами жильцы увидят эту регулировку только в квитанциях за март. Кроме того, в организации пояснили, что ни в январе, ни в феврале в УК никто из жильцов в связи с перетопом не обращался. В связи с этим оснований для проверки и регулировки внутридомовой системы отопления не было.

– Также отметим, что общедомовой прибор учета отопления, введенный в эксплуатацию, работает корректно. Это подтвердил и поставщик ресурса, без которого приемка прибора в эксплуатацию и его последующих показаний не осуществляется, – заявили в «РЭК Центральный».

Татьяна Соловьева