Воронежская область показала высокие результаты при работе с детьми с аутизмом

Воронежская область в максимальных объемах выделяет средства на помощь детям с аутизмом. Об этом сообщили в ходе рабочего визита в регион Уполномоченной при президенте РФ по правам ребенка Юлии Назаровой в пятницу, 19 февраля.

По информации пресс-центра облправительства, в рамках поездки омбудсмену продемонстрировали опыт организации работы в регионе с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС). В частности, в области уделяется повышенное внимание к созданию комфортных условий для детей с особенностями развития как в дошкольном, так и школьном возрасте.

Отметим, что в Воронеже имеются специальные адаптационные сады, ресурсные классы в школах, медицинские центры для детей с РАС. В их числе – «Центр развития ребенка – детский сад № 196», ресурсный класс гимназии имени Андрея Платонова, «Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», «Центр ментального здоровья для детей» и «Областной центр реабилитации для детей и подростков «Парус Надежды».

В указанных учреждениях образовательный процесс и развитие особенных детей складывается в тесном взаимодействии педагогов и узких специалистов, в том числе, педагога-психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога. Помощь детям оказывают также специальные помощники – тьюторы, которые находятся со своими подопечными во время занятий. Помимо учебных классов, имеются и дополнительные помещения – сенсорные комнаты и игровые пространства. Здесь дети отдыхают и общаются со своими сверстниками.

– По нашим расчетам, полностью удовлетворить запрос на обучение особенных детей в обычных школах станет возможно, когда число школ с ресурсными классами увеличится до 50, – подчеркнул губернатор Александр Гусев.

Добавим, что обмен опытом состоялся в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» нацпроекта «Образование». Он направлен на создание к 2024 г. условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, в том числе, реализацию программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, чьи дети получают дошкольное образование в семье, повышение их  психолого-педагогической компетентности.

Татьяна Соловьева

Это интересно