Осторожничают?: ОАК анонсировал сроки первого полета нового военного транспортника Ил-112 сборки воронежского авиазавода
Опытный образец нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, сборкой которого занимаются сотрудники ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), совершит первый полет «до конца 2018 г.». Такие сроки обозначили в пресс-службе дивизиона транспортной авиации «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) во вторник, 10 апреля.
По данным предприятия, на воронежском авиазаводе специалисты начали процедура подключения опытного образца транспортника к электропитанию. За счет постановки под ток рабочие смогут проверить правильность работы установленных на борту самолета систем вентиляции, гидравлики, кондиционирования и барометрии.
– Ил-112В проектируется с использованием передовых цифровых технологий и будет оснащен современными бортовыми системами полностью отечественного производства и новейшими двигателями ТВ7-117СТ, – цитирует пресс-служба ОАК руководителя дивизиона «Ильюшин» ПАО «ОАК» Алексея Рогозина. – Результаты разработок будут использованы при создании новой гражданской авиационной техники.
Отметим, что легкий военно-транспортного самолета Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легкого вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для коммерческой эксплуатации воздушного судна. Предполагается, что в перспективе самолет придет на замену устаревшему Ан-26.
Напомним, что договор на производство Ил-112В ВАСО получил в 2015 г.: воронежский авиазавод был выбран в качестве площадки для реализации проекта в рамках контракта, подписанного в конце 2014 г. между ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» и Минобороны РФ.
При этом сроки реализации по проекту Ил-112 В неоднократно пересматривались. Изначально планировалось, что первый образец легкого транспортника будет готов уже в феврале 2017 г., а на серийное производство рассчитывали организовать в 2019 г. Но затем программу скорректировали: по новым графикам сборка самолета должна была завершиться к концу 2017 г., а выпуск в «серию» наметили на 2020 г.
В середине апреля 2017 г. Дмитрий Рогозин, посещая площадку ВАСО, остался недоволен темпами реализации проекта Ил-112. Тогда вице-премьер «потребовал представить догоночный график работы над новой машиной с ужесточением персональной ответственности должностных лиц за его выполнение». Через несколько дней после визита высокопоставленного политика президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что серийные поставки транспортника «планируется начать с 2021 г.».
Последняя обнародованная информация по поводу сроков первого полета Ил-112В появилась в конце октября: тогда Дмитрий Рогозин заявил, что опытный образец легкого транспортника поднимется в воздух в 2018 г. В общем-то, от конкретики вице-премьер, как и представители ОАК теперь, предпочитают воздерживаться – что, с учетом постоянных переносов, вполне понятно.
Ольга Маркелова