Назад в будущее: Управам Воронежа могут вернуть отнятые 20 лет назад полномочия

полномочияРайонные управы Воронежа в обозримом будущем смогут вновь начать исполнять отдельные полномочия по согласованию проектов в строительстве и размещения торговых объектов. Соответствующую информацию разместила пресс-служба администрации областного центра в понедельник, 6 февраля.

Как отмечается в информационном сообщении структурного подразделения мэрии Воронежа, данные вопросы были рассмотрены в ходе совместного совещания глав всех шести управ столицы Черноземья, инициатором которого стал глава города Александр Гусев.

Что же конкретно санкционированно желают главы управ? Прежде всего, начать исполнять полномочия по выдаче разрешений и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Впрочем, не всех. На многоэтажки они даже не зарятся, а хотят сосредоточиться лишь на объектах индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Что, в принципе логично – на уровне управы отследить каждый конкретный земельный участок и строение на нем куда проще, чем в масштабах мегаполиса.

Второй пункт желаний глав управ – согласование на районном уровне функционирования сезонных предприятий потребительского рынка и ярмарок. Это тоже логично – учитывая, что в выявлении незаконно размещенных объектов в данном секторе специалисты районного уровня задействованы по-прежнему достаточно активно.

Здесь следует напомнить, что данные полномочия в свое время уже были закреплены за районами города – до муниципальной реформы, прошедшей во второй половине 90-х гг. прошлого века. Тогда они были забраны на уровень города, вместе с районными бюджетами – а сами райадминистрации (впоследствии – управы) стали по сути простыми структурными подразделениями мэрии с минимальным набором полномочий.

Означает ли обсуждение данных изменений возврат к системе, существовавшей еще четверть века назад? Навряд ли. Ведь в середине 90-х суммарный вес районных управ был едва ли не выше, чем мэрии Воронежа, а обладминистрация и вовсе воспринималась ими в качестве некоего координатора определенных действий, и не более того. Понятно, что региональное правительство Алексея Гордеева никогда не пойдет на такую сдачу позиций. Да и законодательство о местном самоуправлении сейчас уже не то, что в конце ХХ в.

В таком случае для чего потребовалось начать обсуждать перераспределение данных полномочий на районный уровень? Для того ли, чтобы реально улучшить управляемость процессов в указанных сегментах?

А тут может быть два варианта ответа. Если инициатором обозначенных новелл выступил действительно глава Воронежа, который планирует улучшить таким образом контроль в частном строительстве и розничной торговле, то – да, именно для этого. Если же истинным автором новации выступают чиновники облправительства, то ее настоящей целью, видимо, является полное фактическое отстранение мэрии Воронежа от процессов, связанных с выдачей разрешительной документации в сфере строительства.

Формального отстранения, конечно, не выйдет из-за особенностей федерального законодательства. Однако в случае реализации схемы с расширением полномочий по сути подчиненного региональной власти Градостроительного совета в вопросах выдачи документации на многоэтажки и передачей прав на предоставление бумаг по ИЖС районным управам мэрия Воронежа окажется выведенной за рамки решения градостроительных вопросов. Соответственно, по местному самоуправлению в Воронеже будет нанесен очередной сокрушительный удар.

Юрий Бабаян