Ударить по дорогам: Японцы рассказали, как избавить Воронеж от пробок на магистралях

В рамках пилотного проекта российско-японского сотрудничества в Воронеже будет реализована интеллектуальная система управления дорожным движением. Апробировать уникальный для столицы Черноземья механизм «умных светофоров» планируется на крупной магистрали – Московском проспекте, сообщили в пресс-центре облправительства 3 февраля.

Подробности проекта стали известны по итогам встречи губернатора Алексея Гордеева с представителями Минстроя РФ и японской делегацией под председательством заместитель министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Хирофуми Ханаока.

Как сообщал «Обозреватель.Врн», столица Черноземья и Владивосток были выбраны в качестве мегаполисов для реализации пилотных проектов российско-японского сотрудничества по вопросам формирования комфортной городской среды. Соглашение, благодаря которому жизнь в Воронеже в перспективе должна стать удобнее и современнее, было подписано представителями Минэкономразвития и министерства экономики, промышленности и торговли Японии в начале ноября 2016 г.

Сотрудничество охватывает пять направлений, которые оказывают значительное влияние на качество городской среды. Речь идет о борьбе с пробками на дорогах, строительстве так называемого «умного жилья» с применением энергосберегающих технологий, организации системы утилизации мусора, а также создания проектов транспортно-ориентированного развития и обновления трубопроводов без разрытия траншей. Каждая из этих инициатив прорабатывается специалистами: как сообщили в пресс-службе мэрии Воронежа, первый демонстрационный «умный дом» планируется возвести на участке Воронежского архитектурно-строительного университета (входит в состав единственного в городе опорного вуза), а методику рекультивации трубопроводов предложено опробовать на участке в Советском районе.

Однако больше всего конкретики на текущем этапе – в проекте по внедрению в областном центре интеллектуальной системы управления дорожным движением. Предполагается, что на 10 перекрестках Московского проспекта с другими улицами установят 145 светофоров, которые свяжут в единую «умную» систему управления. Фактически светофоры будут самостоятельно регулировать режим работы на конкретных участках в зависимости от загруженности магистрали и реального трафика. Прогнозы авторов разработки звучат весьма оптимистично: если верить японским экспертам, внедрение системы «позволит снизить загрузку участка дороги на 20%» — и это без строительства развязок и дополнительных магистралей. Установить новый механизм на Московском проспекте планируется до конца августа, а на оценку эффективности ее работы отводится еще несколько месяцев.

— Мы будем внимательно следить за реализацией проекта на тестовом участке и при подтверждении прогнозируемого результата включим разработку в банк наиболее эффективных технологий в ЖКХ для тиражирования опыта в других регионах, — цитирует слова замглавы Минстроя РФ Андрея Чибиса пресс-центр облправительства.

Сомнений нет: предложенные японскими специалистами проекты (если они будут реализованы в строгом соответствии с замыслом авторов) непременно сделают жизнь в Воронеже комфортнее для горожан. Главное, чтобы инициативы не потонули в ворохе бюрократических процедур и не остались очередными потемкинскими деревнями – а то все заграничные эксперты от нас разбегутся. И перспектива, к слову, далеко не фантастическая: в соцсети Facebook пользователи активно обсуждают веселый казус, произошедший на встрече японской делегации с чиновниками и бизнесменами в компании «ДСК» . Как рассказал один из участников беседы, представитель АО «ДСК» похвалился перед иностранцами тем, что благодаря совместным усилиям застройщика и «РЖД» в Шилово (где холдингом возводится крупный микрорайон) «будут ходить поезда и возить туда-оттуда воронежцев».

— Наивные японцы не могли сдержаться и поехали-таки смотреть два ржавых рельса промышленной одноколейки, — резюмировал пользователь.

Надо думать, иностранцы немало удивились состоянию столь разрекламированной железнодорожной ветки. Хорошо бы, чтобы этот эпизод остался единственным анекдотичным примером демонстрации нашего менталитета.

 

Татьяна Омельченко

Это интересно

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.