Ударить по дорогам: Японцы рассказали, как избавить Воронеж от пробок на магистралях

В рамках пилотного проекта российско-японского сотрудничества в Воронеже будет реализована интеллектуальная система управления дорожным движением. Апробировать уникальный для столицы Черноземья механизм «умных светофоров» планируется на крупной магистрали – Московском проспекте, сообщили в пресс-центре облправительства 3 февраля.

Подробности проекта стали известны по итогам встречи губернатора Алексея Гордеева с представителями Минстроя РФ и японской делегацией под председательством заместитель министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Хирофуми Ханаока.

Как сообщал «Обозреватель.Врн», столица Черноземья и Владивосток были выбраны в качестве мегаполисов для реализации пилотных проектов российско-японского сотрудничества по вопросам формирования комфортной городской среды. Соглашение, благодаря которому жизнь в Воронеже в перспективе должна стать удобнее и современнее, было подписано представителями Минэкономразвития и министерства экономики, промышленности и торговли Японии в начале ноября 2016 г.

Сотрудничество охватывает пять направлений, которые оказывают значительное влияние на качество городской среды. Речь идет о борьбе с пробками на дорогах, строительстве так называемого «умного жилья» с применением энергосберегающих технологий, организации системы утилизации мусора, а также создания проектов транспортно-ориентированного развития и обновления трубопроводов без разрытия траншей. Каждая из этих инициатив прорабатывается специалистами: как сообщили в пресс-службе мэрии Воронежа, первый демонстрационный «умный дом» планируется возвести на участке Воронежского архитектурно-строительного университета (входит в состав единственного в городе опорного вуза), а методику рекультивации трубопроводов предложено опробовать на участке в Советском районе.

Однако больше всего конкретики на текущем этапе – в проекте по внедрению в областном центре интеллектуальной системы управления дорожным движением. Предполагается, что на 10 перекрестках Московского проспекта с другими улицами установят 145 светофоров, которые свяжут в единую «умную» систему управления. Фактически светофоры будут самостоятельно регулировать режим работы на конкретных участках в зависимости от загруженности магистрали и реального трафика. Прогнозы авторов разработки звучат весьма оптимистично: если верить японским экспертам, внедрение системы «позволит снизить загрузку участка дороги на 20%» — и это без строительства развязок и дополнительных магистралей. Установить новый механизм на Московском проспекте планируется до конца августа, а на оценку эффективности ее работы отводится еще несколько месяцев.

— Мы будем внимательно следить за реализацией проекта на тестовом участке и при подтверждении прогнозируемого результата включим разработку в банк наиболее эффективных технологий в ЖКХ для тиражирования опыта в других регионах, — цитирует слова замглавы Минстроя РФ Андрея Чибиса пресс-центр облправительства.

Сомнений нет: предложенные японскими специалистами проекты (если они будут реализованы в строгом соответствии с замыслом авторов) непременно сделают жизнь в Воронеже комфортнее для горожан. Главное, чтобы инициативы не потонули в ворохе бюрократических процедур и не остались очередными потемкинскими деревнями – а то все заграничные эксперты от нас разбегутся. И перспектива, к слову, далеко не фантастическая: в соцсети Facebook пользователи активно обсуждают веселый казус, произошедший на встрече японской делегации с чиновниками и бизнесменами в компании «ДСК» . Как рассказал один из участников беседы, представитель АО «ДСК» похвалился перед иностранцами тем, что благодаря совместным усилиям застройщика и «РЖД» в Шилово (где холдингом возводится крупный микрорайон) «будут ходить поезда и возить туда-оттуда воронежцев».

— Наивные японцы не могли сдержаться и поехали-таки смотреть два ржавых рельса промышленной одноколейки, — резюмировал пользователь.

Надо думать, иностранцы немало удивились состоянию столь разрекламированной железнодорожной ветки. Хорошо бы, чтобы этот эпизод остался единственным анекдотичным примером демонстрации нашего менталитета.

 

Татьяна Омельченко