А осадочек остался: Структура АО «ДСК» попытается свалить на УК вину за аварию на собственных сетях?

Как-то уже привычно стало, что во всех коммунальных бедах, которые постигают жителей многоквартирных домов, воронежцы винят эксплуатирующие организации. Неожиданно выключился свет? Виновата управляющая компания или ТСЖ. Отключили воду или тепло? И снова в ответе коммунальщики. А так ли однозначно все на деле?

Свежий пример – инцидент в микрорайоне Придонской: на выходных жители 38 многоэтажек, расположенных на ул. 9 Января, 232-й Стрелковой Дивизии и Защитников Родины, остались без отопления и горячей воды. Причиной массового отключения стала коммунальная авария: как поясняли тогда в городской «службе спасения», произошел порыв на теплосетях поставщика ресурса – компании, принадлежащей АО «ДСК». По оценкам специалистов МЧС, всего в зону отключения попали около 11 тыс. человек – аварий подобного масштаба в городе нынешней зимой еще не случалось.

На ликвидацию ЧП коммунальщикам потребовалось немало времени: тепло и горячая вода вернулись в дома всех жителей «пострадавших» многоэтажек только вечером 28 марта – то есть спустя почти пять дней после самой аварии! Кому же такое может понравиться?!

К слову, благодаря своим масштабам инцидент сразу привлек внимание не только воронежских СМИ, но и городских властей. Еще в понедельник, 26 марта, врио мэра областного центра Вадим Кстенин поручил создать специальную комиссию для выяснения причин затягивания сроков устранения аварии. И тогда же предложил профильному заместителю Сергею Петрину подключить к разбирательствам в ситуации и специалистов Ростехнадзора – что, по идее, должно придать еще больший вес проверке. Итоги инспекции градоначальник даже поручил передать в прокуратуру – чтобы виновные в коммунальном коллапсе понесли ответственность.

Но кто же оказался виновником? Это еще только предстоит установить. Зато сразу родилась – и даже начала тиражироваться – версия: якобы ответственность за холод в квартирах жителей Придонского лежит на управляющей компании. Однако какое отношение работники эксплуатирующей организации имеют к котельной сторонней фирмы?

Недоумение корреспондентов «Обозреватель.Врн» разделил и директор «УК Советского района» Евгений Никулин, подтвердивший – отопления и горячей воды в многоэтажках не было из-за аварии на ООО «Котельная ДСК». Причем ЧП произошло еще вечером 23 марта.

– По нашей информации в котельной произошел гидроудар. В результате образовались множественные порывы на магистральных сетях, трубопроводах в подвалах многоэтажек, на стояках и радиаторах в квартирах жителей. В итоге работа котельной полностью остановилась, – пояснил он.

В течение выходных специалисты устраняли последствия аварии. По словам директора УК, впервые котельная подала теплоноситель в 7 утра понедельника, 26 марта – причем без предупреждения. Неожиданный пуск воды привел к новым порывам: старые магистральные и внутридомовые трубопроводы снова не выдержали нагрузки. В итоге работники котельной проводили ремонт своего оборудования вплоть до 27 марта – а сотрудники управляющей компании все это время вынуждены были устранять протечки и воздушные «пробки» в 26 домах.

– Даже после завершения ремонта котельной – а все работы оказались выполнены только около 19.00 27 марта – произошел еще один порыв на трассе. На устранение новой аварии сотрудникам котельной потребовались еще практически сутки. И только вечером 28 марта подача тепла в многоэтажки поселка была окончательно возобновлена, – рассказал Евгений Никулин.

Но, может, в управляющей компании неверно интерпретируют ситуацию? За комментарием корреспондент «Обозреватель.Врн» обратился к техническому директору ООО «Котельная ДСК» Роману Струкову. Однако руководитель решил отказаться от общения с прессой: в телефонной беседе изначально настроенный вполне благожелательно, управленец резко изменил тон – как только узнал, что беседует с журналистом. На просьбу уделить время для комментария Роман Струков ответил лишь «Не уделю» – и бросил трубку.

По какой причине технический директор котельной не счел возможным выдать свою версию случившегося? Об этом остается только догадываться – впрочем, как и о том, что послужило причиной аварии на объекте и почему на ее устранение потребовалось так много времени…

Впрочем, этот случай – не первый, когда «всех собак» вешают на непричастную к конкретной проблеме УК. Например, наделавшая много шума история с якобы подделкой протокола общего собрания жильцов д.17 по ул. Кольцовская. Некоторые СМИ поспешили обвинить в махинациях именно коммунальщиков, однако оказалось, что претензий к ним у правоохранителей нет – поскольку протокол оформляли сами собственники квартир, без привлечения УК. Фабула истории такова: жители многоэтажки захотели огородить свой двор и установить ворота для въезда в него – для чего и провели собрание, где оформили необходимый протокол. Затем документ передали в УК, где на его основании рассчитали размеры целевого сбора, который предстояло оплатить жителям. Как раз после появления квитанций с этой строкой кто-то из собственников, видимо, не согласный с установкой ворот, и пожаловался в надзорные органы. В итоге протокол признали недействительным – хотя местные активисты уже высказали готовность провести собрание заново, чтобы оформить все документы в строгом соответствии с законом.

Таким образом, можно предположить: специалисты непременно определят, кто виноват в затянувшейся ликвидации аварии в Придонском. И если управляющая компания окажется ни при чем, возникнет крайне любопытный вопрос: привлекут ли к ответственности реальных виновников? Особенно – если ими окажутся работники организации, входящей в облюбованное властью АО «ДСК»?..

Ольга Маркелова