Стоп, машина!: После авиакатастрофы самолета «Саратовских авиалиний» приостановлена эксплуатацию всех выпускающихся в Воронеже Ан-148

Ространснадзор РФ предписал всем российским авиакомпаниям приостановить полеты самолетов Ан-148, аналогичных разбившемуся в Подмосковье 11 февраля лайнеру компании «Саратовские авиалинии», сообщил «Интерфакс» со ссылкой на главу ведомства Виктора Басаргина во вторник, 20 марта.

Самолеты Ан-148 производятся в столице Черноземья – на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации).

Решение о приостановке эксплуатации лайнеров Ан-148 было принято после завершения внеплановой проверки «Саратовских авиалиний», проведенной сотрудниками Ространснадзора. Помимо «заморозки» использования самолетов Ан-148 специалисты ведомства рекомендовали приостановить и все полеты проинспектированной авиакомпании.

– После того как летные составы пройдут тестирование и соответствующую проверку, будем смотреть, как поступать дальше, – цитирует Виктора Басаргина агентство.

Росавиация ограничила имеющийся у перевозчика сертификат эксплуатанта до 27 апреля. Таким образом, до обозначенного срока авиакомпании требуется устранить все выявленные нарушения.

Напомним, крушение пассажирского самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», произведенного на ВАСО, произошло около 14.30 11 февраля. Самолет, выполнявший рейс из столичного аэропорта «Домодедово» в Орск (Оренбургская область), упал в Раменском районе Московской области. На борту лайнера находились 65 пассажиров, в том числе один ребенок, и шесть членов экипажа. Все они погибли.

Впрочем, на продажах Ан-148 веденные Ространснадзором ограничения едва ли скажутся. Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, в 2018 г. ожидается полная заморозка проекта по производству новых самолетов этого типа. Планы по отказу от продолжения сборки Ан-148 в августе 2017 г. анонсировал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Ожидается, что подобные меры могут нанести серьезный ущерб экономике ВАСО, поскольку именно изготовление данных самолетов составляет львиную долю в выручке предприятия. Правда, отказ от проекта Ан-148 для предприятия предполагалось компенсировать за счет увеличения заказов по производству лайнеров Ил-96 и Ил-112В.

Надо думать, в сложившейся ситуации вопрос полного отказа от производства самолетов Ан-148 можно считать решенным.

Татьяна Омельченко