Дорожное строительство в Воронеже обсудили в облдуме

Совещание по вопросам состояния и перспектив развития улично-дорожной сети и транспортного обслуживания населения состоялось во вторник, 17 ноября, в Воронежской областной Думе.

Как отметили в пресс-службе регионального парламента, по поручению председателя облдумы Владимира Нетесова мероприятие провел глава комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин. Кроме него в совещании приняли участие депутаты Николай Домнич, Михаил Гусев, Евгений Китаев, а также профильные руководители департамента дорожной деятельности Воронежской области и мэрии Воронежа.

По словам Владимира Верзилина, среди наказов, поступивших избранным депутатам Думы от жителей Воронежа, почти половину занимают именно «транспортно-дорожные». При этом в Дорожный фонд на следующий год парламентарии планируют заложить 15,5 млрд руб.

– Таким образом, у нас будет достаточно средств и возможностей для решения наиболее важных транспортных проблем, – пояснил Владимир Верзилин.

Депутаты, присутствовавшие на совещании, отметили, что основным проблемным моментом в развитии улично-дорожной сети Воронежа является дорожная развязка на ул. Остужева – вернее, ее отсутствие. Впрочем, по словам первого вице-мэра областного центра по городскому хозяйству Сергея Петрина, вопрос начала ее строительства сегодня находится в стадии решения. Завершается проработка финансирования проекта, после чего горадминистрация приступит к его реализации – проектно-сметная документация уже разработана и утверждена.

Следующая проблема, на которой остановили внимание народные избранники – это состояние железнодорожных переездов в городской черте. Лишь в Северном микрорайоне Воронежа, отметили депутаты, при движении в сторону аэропорта таковых можно насчитать семь – каждый из которых нужно привести в нормативное состояние. Решить этот вопрос можно только с привлечением представителей АО «РЖД», впрочем, по словам руководителя городского управления дорожного хозяйства Олега Котова, соответствующие договоренности с ними уже достигнуты. В ближайшее время должно состояться расширенное совещание по этому вопросу с привлечением к участию в нем всех заинтересованных сторон.

Кроме того, в ходе совещания обсудили ремонт дорожного покрытия возле образовательных учреждений. Сотрудники горадминистрации заверили, что выделят на эти цели в следующем году 50 млн руб. и будут постепенно решать эту проблему.

Плюс – затронули тему ремонта дворовых территорий вместе с изменениями в финансировании подобных работ. Напомним, как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, в связи с корректировками федерального законодательства, собственники жилья теперь будут оплачивать 20% от дополнительного перечня работ. При этом на тех, чьи дома вошли в соответствующую муниципальную программу до подписания соответствующего постановления, измененные положения распространяться не будут – их дворы отремонтируют по старой схеме финансирования, не предполагающей привлечения средств жителей.

Для попадания в программу собственникам необходимо провести определенную работу по формированию заявки, и в ее проведении вызвались помочь депутаты регионального заксобрания. Председатель думского комитета по имущественным и земельным отношениям Михаил Гусев рассказал о создании Городского штаба депутатов Воронежской областной Думы. В него вошли парламентарии, избранные от расположенных в Воронеже округов. Они станут координировать вопросы, связанные с реализации важных для горожан проектов – будь то развитие улично-дорожной сети, или благоустройство общественных пространств.

Говоря о развитии транспортной системы в Воронеже, присутствовавшие на совещании депутаты особо остановились на эксперименте с выделенной полосой на Северном мосту. По словам народных избранников, требуется проработать вопрос дальнейшего ее использования, возможно, с дифференцированным режимом работы: например, позволяя движение по ней частного автотранспорта по выходным или в определенное время суток.

– Уже в начале 2021 г. на воронежские маршруты выйдет 130 новых автобусов большой вместимости. И по требованию Минтранса у нас к этому моменту должна быть специально выделенная полоса общей протяженностью 30 км. Задача – найти компромисс: соблюсти условие Минтранса и в то же время не навредить организации движения, – отметил Владимир Верзилин.

По словам председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетесова, решение всех вопросов, связанных, в том числе, с развитием улично-дорожной среды или транспортной системы Воронежа и области, должно происходить исключительно с учетом мнения населения, их наказов.

– Это может быть обустройство крупных транспортно-пересадочных узлов, расширение магистралей, строительство современных подземных и надземных переходов. Транспортная сеть в регионе должна быть выстроена таким образом, чтобы она гарантировала безопасность и комфорт для всех участников движения, – подчеркнул спикер регионального заксобрания.

Николай Борцов

Это интересно