Не остаться равнодушными: Глава Воронежской области выразил соболезнования близким погибших в авиакатастрофе под Москвой

Врио губернатора Воронежской области Александр Гусев направил телеграмму в адрес губернатора Оренбургской области Юрия Берга. В ней глава региона выразил соболезнования близким погибших в катастрофе Ан-148 местного производства. Об этом сообщил пресс-центр облправительства в понедельник, 12 февраля.

По информации структуры, в телеграмме говорится о том, что трагедия не оставила равнодушными жителей региона, воронежцы разделили горесть утраты и скорбят вместе с оренбуржцами. А близким погибших Александр Гусев пожелал сил и стойкости.

Напомним, крушение пассажирского самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», произведенного на воронежском авиазаводе (ВАСО), произошло около 14.30 в воскресенье, 11 февраля. Самолет, выполнявший рейс из столичного аэропорта «Домодедово» в Орск (Оренбургская область), упал в Раменском районе Московской области. По данным ТАСС, на борту лайнера находились 65 пассажиров, в том числе один ребенок, и шесть членов экипажа. По предварительным данным, спастись никому из них не удалось.

Отметим, что ВАСО занимается выпуском самолетов Ан-148 в течение многих лет, однако долгий опыт самолетостроителей не гарантировал лайнеры этого типа от периодических проблем. В частности, в начале ноября 2017 г. во время испытания нового Ан-148 у самолета отказал один из двигателей. Как заявили тогда на ВАСО, на борту лайнера было только пять членов экипажа, никто из них не пострадал, а посадка прошла в штатном режиме.

Впрочем, как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, в 2018 г. ожидается полная заморозка проекта по производству новых Ан-148. Эти меры способны нанести серьезный ущерб экономике ВАСО, поскольку именно изготовление данных самолетов составляет львиную долю в выручке предприятия. Планы по отказу от продолжения сборки Ан-148 в августе 2017 г. анонсировал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Планируется, что вопрос недозагрузки мощностей может быть решен за счет увеличения заказов по направлению производства лайнеров Ил-96 и Ил-112В.

Думается, после воскресной трагедии проект Ан-148 будет в России «похоронен» окончательно. А ВАСО в ее связи ждут немалые проблемы. Руководство предприятия, впрочем, уже выразило готовность оказать любую помощь комиссии, которая будет расследовать данный инцидент, но что оно еще могло сказать в таком случае?

Иван Надвоицкий