Окажут содействие: Воронежский авиазавод подключится к работе комиссии по расследованию причин крушения Ан-148 в Подмосковье

Специалисты ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации) «окажут содействие» работе специально созданной комиссии, которая займется расследованием обстоятельств крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источник на ВАСО в воскресенье, 11 февраля.

По сведения издания, потерпевший катастрофу лайнер с бортовым номером 61704 был выпущен на воронежском авиазаводе в 2010 г. Самолет был передан в эксплуатацию авиакомпании «Россия». По информации  «Интерфакс», перевозчик использовал лайнер на различных направлениях, в том числе и на международным линиях. Несколько лет назад авиакомпания «Россия» передала самолет «Саратовским авиалиниям» – по договору сублизинга четырех машин одного типа. Информации о том, когда воздушное судно проходило полную техническую проверку (помимо предвылетного контроля), пока нет.

Специальная комиссия рассматривает несколько версий произошедшего, в числе которых техническая неисправность оборудования, человеческий фактор и даже столкновение с другим судном. Какая из этих причин является приоритетной, в комиссии пока не озвучивают.

Напомним, крушение пассажирского самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», произведенного на воронежском авиазаводе (ВАСО), произошло около 14.30 в воскресенье, 11 февраля. Самолет, выполнявший рейс из столичного аэропорта «Домодедово» в Орск (Оренбургская область), упал в Раменском районе Московской области. По данным ТАСС, на борту лайнера находились 65 пассажиров, в том числе один ребенок, и шесть членов экипажа. По предварительным данным, спастись никому из них не удалось.

Отметим, что ВАСО занимается выпуском самолетов Ан-148 в течение многих лет, однако долгий опыт самолетостроителей не гарантировал лайнеры этого типа от периодических проблем. В частности, в начале ноября 2017 г. во время испытания нового Ан-148 у самолета отказал один из двигателей. Как заявили тогда на ВАСО, на борту лайнера было только пять членов экипажа, никто из них не пострадал, а посадка прошла в штатном режиме.

Впрочем, как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, в 2018 г. ожидается полная заморозка проекта по производству новых Ан-148. Эти меры способны нанести серьезный ущерб экономике ВАСО, поскольку именно изготовление данных самолетов составляет львиную долю в выручке предприятия. Планы по отказу от продолжения сборки Ан-148 в августе 2017 г. анонсировал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Планируется, что вопрос недозагрузки мощностей может быть решен за счет увеличения заказов по направлению производства лайнеров Ил-96 и Ил-112В.

Николай Борцов