В Воронежской области на треть сократилось число жалоб в ГЖИ

В Воронежской области в первом полугодии 2020 г. в сравнении с аналогичным периодом 2019 г. число жалоб в Госжилинспекцию (ГЖИ) сократилось на 33%. Такие данные привела руководитель ГЖИ региона Диана Гончарова на выездном заседании облправительства в четверг, 26 августа.

По словам чиновницы, таких результатов удалось добиться благодаря внедрению системы оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР), которая заработала с апреля текущего года. При помощи нового модуля осуществляется электронное взаимодействие с организациями, в управлении которых находятся многоквартирные дома (МКД).

Система работает предельно просто. После регистрации обращение попадает в СОПР, откуда сразу же направляется в личный кабинет УК или ТСЖ для оперативного устранения проблемы, на что управляющим организациям отводится три рабочих дня. При этом коммунальщики, решив вопрос по поступившей жалобе, должны разместить в системе информацию об этом и подтверждающие документы – например, подписанные заявителем акты о выполнении работ, фотоматериалы с данными геолокации, распорядительные письма в расчетные центры о проведении перерасчета.

– Инспектору остается на основании полученной информации либо предоставить обратившемуся ответ об устранении нарушений, либо инициировать проведение внеплановой проверки, если нарушение не устранено, – подчеркнула руководитель ГЖИ.

По словам Дианы Гончаровой, с 20 апреля система СОПР направила 1698 обращений в УК и ТСЖ. При этом по 1612 жалобам были приняты меры по устранению проблем в установленные три дня. И только семь обращений не исполнили в срок. В последние четыре месяца половину поступивших в ГЖИ обращений рассмотрели в течение десяти дней.

Внедрение в регионе системы оперативного реагирования на жалобы граждан имеет особую важность в условиях пандемии коронавируса. СОПР существенно снижает риски распространения инфекции, поскольку возникающие проблемы решаются без личного контакта жилищных инспекторов с представителями УК и населением.

В ГЖИ Воронежской области есть планы по дальнейшей цифровизации работы. Уже в этом году чиновники рассчитывают разработать мобильное приложение АИС ГЖИ, которое позволит получать фото объектов и видеозаписи в реальном времени и без возможности искажения информации о дате, времени и местоположении.

– В регионе широкая сеть общественных приемных, хорошие технические возможности. Нам важно быть на связи, знать, какие у жителей области проблемы, какие приоритеты, тем более сейчас идет формирование четырехлетнего плана по развитию области, трехлетнего плана капитального ремонта, и мнение населения нужно учитывать. И самое главное – по обращениям мы должны давать обратную связь, ответ, причем в как можно более короткие сроки, – подчеркнул губернатор Александр Гусев.

Богдан Александров