Обещанного больше трех лет ждут: Проект строительства развязки на ул. Остужева в Воронеже обретает сроки
Власти Воронежа наконец запустили процедуру формирования пакета документов, необходимых для перспективного строительства крупнейшего транспортного узла Левобережья – развязки на пересечении ул. Остужева и Ленинского проспекта. Постановление о подготовке документации по планировке территории участка под размещение инфраструктурного объекта, подписанное мэром областного центра Александром Гусевым, опубликовано на сайте горадминистрации в пятницу, 24 ноября.
Согласно утвержденному заданию, заказчиком разработки проекта выступит управление главного архитектора (УГА) Воронежа. Кто именно выполнит работы, пока неизвестно: определить подрядчика чиновникам предстоит «в установленном законодательством порядке» – по всей вероятности, по итогам конкурсного отбора или аукциона.
В постановлении указан участок, для которого необходимо подготовить проект планировки. В него вошла территория площадью около 36 га в Железнодорожном районе – собственно, дорога от Северного моста до нынешнего транспортного кольца на пересечении Ленинского проспекта с ул. Остужева, а также продолжение данной улицы до перекрестка с ул. Урывского.
Будущим проектировщикам предстоит учесть ряд особых условий: в частности, получить необходимые согласования у руководства воронежского авиазавода, аэродрома «Балтимор» и международного аэропорта «Воронеж» (поскольку территория будущей развязки находится в приаэродромной зоне), а также в управлении лесного хозяйства области – из-за расположения части объекта в границах земель гослесфонда.
Впрочем, эти требования – не единственные: участок проектируемой развязки входит в полосу отвода железной дороги, что автоматически накладывает обязательства по согласованию проекта с ОАО «РЖД». Плюс к тому подрядчик должен «учесть параметры» другого инфраструктурного начинания – проекта «ВЗПП-Микрон» по реконструкции кабельной линии 10 кВ в данном районе.
Суммарно на завершение всех процедур по подготовке и утверждению проекта – от сбора данных до разработки непосредственного решения – отводится восемь месяцев. Еще месяц, согласно постановлению, мэр даст на согласование проекта планировки со специалистами УГА. Только по завершении этого этапа чиновники архитектурного блока горадминистрации смогут принять решение – направлять ли подготовленные документы главе областного центра. Если все процедуры пройдут успешно, то именно за градоначальником останется следующий шаг – назначение публичных слушаний по проекту.
Таким образом, увидеть планировочное решение жители города смогут никак не раньше середины 2018 г. – сначала властям надо определиться с подрядчиком, и при соблюдении сроков общественное обсуждение проекта может состояться ориентировочно в сентябре-октябре следующего года. А загадывать, когда же начнется непосредственно строительство развязки, пока и вовсе не стоит – как и в случае с большинством крупных инфраструктурных проектов, вопрос упирается в финансирование. Согласно ранее опубликованной муниципальной программе, стоимость возведения развязки составляет около 4,3 млрд руб. – и это в действующих ценах.
Понятно, что собственными силами «потянуть» такое начинание не смогут ни муниципалитет, ни даже региональный бюджет – не останавливать же все «транспортные» проекты в области ради Остужевской развязки! То есть всем, кто с нетерпением ожидает начала возведения объекта, придется набраться терпения: без одобрения от федерального центра строительство не начнется.
С другой стороны, планы по возведению новой развязки на ул. Остужева для Воронежа обсуждаются уже давно. В 2013 г. горадминистрация даже проводила на своем сайте опрос горожан, предлагая определить, какой объект областному центру нужнее: развязки на ул. Остужева, на пересечении Московского проспекта и ул. Антонова-Овсеенко или реконструированный транспортный узел на пересечении ул. 9 Января, ул. Антонова-Овсеенко и ул. Героев Сибиряков. Хотя безоговорочным лидером голосования тогда стал «левобережный» проект, до его реализации дело не дошло до сих пор – в отличие, например, от развязки на ул. 9 Января.
Правда, именно этот проект (к слову – ни в пример более дешевый, чем остужевский) вызвал шквал критики как со стороны областных властей и лично губернатора Алексея Гордеева, так и от обычных автомобилистов. Но, судя по неоднократным задержкам на различных этапах реконструкции развязки, мнение водителей мало кого интересует.
Татьяна Омельченко