Загнать под одну гребенку: Власти Воронежа подберут киоскеров для парков и скверов на торгах

kioskiАдминистрация Воронежа сделала очередной шаг к окончательной унификации городской среды: в начале октября мэрия утвердила типовые архитектурные решения нестационарных торговых объектов (НТО), которые будут установлены в зеленых зонах, а 27 октября стало известно, по какому принципу будут отбираться арендаторы этих торговых точек.

Согласно сообщению на сайте мэрии, процедура должна быть самой, что ни на есть, конкурентной – право на размещение НТО в городских парках и скверах будет разыгрываться на торгах.

— Впервые разработан унифицированный вид для всех парковых пространств. Теперь мы объявляем торги на право размещения торговых объектов, стиль которых будет соответствовать концепции и идее самого парка, — приводит пресс-служба горадминистрации слова и.о. вице-мэра Воронежа Алексея Антиликаторова. – Основанием для установки НТО является заключенный договор на размещение торгового объекта.

Всего городские власти предлагают три варианта оформления киосков разной площади (8,9 и 10 кв. м) и одну модель для павильона. В постановлении мэрии строго регламентирована масса деталей – от цветового решения НТО и размеров вывесок до рекламных конструкций и облицовки. Причем в сообщении уточняется, что при оформлении киосков и павильонов будут использоваться материалы, отвечающие всем современным требованиям.

Впрочем, владельцам НТО оставляют немного пространства для креатива: те, кто не захочет по какой-то причине выбрать один из предложенных горадминистрацией типовых вариантов оформления торговых точек, смогут разработать индивидуальные архитектурные решения. Но они должны соответствовать «комплексному виду существующей архитектурной среды» и пройти согласование в управлении главного архитектора Воронежа.

Однако в документе есть и другой пункт: для всех киосков на территории одного муниципального парка, согласно постановлению, должно применяться единое архитектурное решение.

О чем говорит этот документ? По большому счету, только об одном: предпринимателям в ближайшее время снова придется раскошелиться. Ведь оформление киосков в строго регламентированном формате, как ни крути, требует затрат – и зачастую немалых. Хотя в Воронеже бизнесмены уже привычны к подобным новациям: еще летом 2015 г. в городе начали активно внедрять дизайн-регламент (в этом документе прописаны правила по оформлению фасадов зданий), по поводу необходимости соответствовать требованиям которого предпринимательское сообщество не раз возмущалось – пусть и не всегда по делу. Вторым шагом на пути к унификации стала разработка 12 типов архитектурных решений для ярмарок, утвержденная мэрией в начале октября. Оформить объекты в одной из согласованных концепций организаторы должны до марта 2017 г. Понятно, что и это требует денег. Теперь дело дошло и до киосков в парках.

Вероятно, на очереди – павильоны во дворах: ведь не дело, если они будут выбиваться из единого архитектурного пространства? А то, что владельцы киосков потом взвинтят цены на свои товары, чтобы отбить затраты – или закроются, не выдержав непосильной нагрузки – видимо, мало кого интересует.