Полюбить себя заставит: Власти Воронежа пытаются через суд обязать бизнесменов соблюдать дизайн-регламент

12В Воронеже продолжается второй этап реализации дизайн-регламента – документа, в котором прописаны требования по оформлению фасадов зданий на территории города. Однако процесс приведения внешнего вида строений к общему стилю, инициированный муниципалитетом еще в июне 2015 г., идет не слишком гладко: с некоторыми упрямыми предпринимателями, которые не готовы принимать закрепленные в документе нормы, городским властям приходится судиться.

Обычно подобную информацию в мэрии предпочитают не озвучивать, однако на планерке в горадминистрации 3 октября руководитель управления главного архитектора (УГА) Антон Шевелев во время обсуждения его доклада о ходе реализации проекта неожиданно привел любопытную статистику.

Первый вице-мэр Воронежа по стратегическому планированию, экономике и финансам Сергей Курило, под председательством которого проходило совещание, поинтересовался реакцией предпринимательского сообщества на внедрение дизайн-регламента. Ответ главы УГА прозвучал неоднозначно.

— Реагируют положительно. У нас есть шесть судов, но в основном предприниматели относятся с пониманием, — заявил Антон Шевелев.

Причем чиновник уточнил, что городские власти вынуждены сами искать справедливости в судах, поскольку договориться с некоторыми бизнесменами без столь радикальных мер попросту не удается. В качестве примеров подобного «противостояния» руководитель УГА привел компанию «Блокпост», сеть пивных «Beer-мир» и Дом быта. С владельцами этих организаций представители мэрии найти общий язык не смогли и обратились в суд, чтобы обязать предпринимателей соблюдать дизайн-регламент.

Кстати, оспорить необходимость внедрения единого стиля для оформления витрин и вывесок, как выяснилось, пытались и сами предприниматели. Антон Шевелев рассказал, что в суд был подан один такой иск, процесс уже состоялся, и вердикт был вынесен в пользу муниципалитета.

Стоит добавить, что предпринимательское сообщество изначально восприняло идею появления дизайн-регламента весьма неоднозначно. Некоторые владельцы магазинов и кафе активно протестовали против унификации, ссылаясь на необходимость вложения достаточно серьезных средств на приведение своих торговых точек в соответствие с требованиями документа. Часть бизнес-аналитиков также относилась к затее скептически: внедрение дизайн-регламента совпало по времени с активной фазой экономического кризиса, когда многие предприниматели и без дополнительных финансовых нагрузок едва удерживались на плаву.

Однако постепенно бизнесмены смирились с необходимостью перемен – об этом свидетельствуют приведенные главой УГА цифры. Так, из 3149 входных групп, расположенных в зданиях с утвержденными паспортами оформления фасадов, 1468 очищены от рекламных конструкций и баннеров неподходящего формата.

Количество входных групп, которые необходимо переоформить в соответствии с дизайн-регламентом