Вкладывать страшно?: Аналитики отметили снижение объема инвестиций на предприятиях Воронежской области

Объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций в Воронежской области за девять месяцев 2017 г. составил 158 млрд руб. Данный показатель на 3,9% ниже уровня января-сентября прошлого года, сообщили в пресс-службе Воронежстата в понедельник, 20 ноября.

Львиная доля финансовых вливаний – 42,9% – тратились на строительство нежилых зданий и сооружений, а также на улучшение земель. Еще 30,5% инвестиций направили на покупку оборудования и техники (в том числе автомобилей), а на возведение жилых домов – только 22,1% общего объема средств.

При этом в качестве главного источника инвестиций за девять месяцев 2017 г. выступали привлеченные средства – 58% от общего объема. На долю собственных вложений компаний области пришлось 42% инвестиций.

Аналитики Воронежстата констатировали, что в ряде сегментов рынка произошел значительный рост вложений в основной капитал. Лидерами неформального рейтинга оказались секторы производства машин и оборудования (в 16,5 раза), полиграфическая и административная деятельность (в 14,9 и 12,8 раза соответственно). Кроме того, «в плюсе» по уровню инвестиций оказались услуги по водоснабжению и водоотведению, организации сбора и утилизации отходов – рост в 8,2 раза, и добыча полезных ископаемых (в 7 раз). Также увеличение отмечено в сфере авторемонта (в 3,4 раза), производства электрооборудования и химических веществ (в 2 и 1,9 раза соответственно), сельском хозяйстве и рыбоводстве (в 1,5 раза).

Однако специалисты зафиксировали и обратную тенденцию: по широкому спектру предприятий объем инвестиций, напротив, сократился. Так, значительнее всего «просели» показатели в металлургическом производстве – в 15,6 раза. Значительное сокращение отмечено в сфере обеспечения электроэнергией, газом и паром, производстве компьютеров, электронных и оптических изделий (в 2,4 и 1,8 раза соответственно). Кроме того, аналитики обратили внимание и на снижение уровня инвестиций в строительство – сразу в 2,1 раза.

Впрочем, судя по приведенным Воронежстатом данным, можно сделать и более широкий вывод: кризис для большинства жителей до сих пор не миновал. Например, объем инвестиций в гостиничный бизнес и общепит сократились в 1,7 раза – видимо, спрос на эти услуги упал, а предприниматели не готовы вкладывать деньги в те сегменты, которые не приносят быстрой прибыли. Подтверждает это предположение и динамика инвестиций в деятельность в сфере культуры, спорта, досуга и развлечений – здесь снижение составило 19,8%, еще 16,5% «потеряли» здравоохранение и социальные услуги, а образование – еще 14,1%.

Так что говорить об успешном преодолении кризисных явлений – по крайней мере, для обычных жителей региона – пока рановато.

Ольга Маркелова