ТЭПом по магистралям: Проект «Безопасные и качественные дороги» поможет «Воронежсинтезкаучуку» нарастить объемы производства?

Площадка холдинга «Сибур» – АО «Воронежсинтезкаучук» – рассчитывает в 2017 г. нарастить объем отгрузки термоэластопластов (ТЭП) местным компаниям более чем на 1 тыс. тонн. Такие данные привел на пресс-конференции гендиректор предприятия Илья Корженовский.

По информации топ-менеджера, в 2016 г. на «Воронежсинтезкаучуке» произвели 241,6 тыс. тонн каучуков и ТЭП, при этом за год объем выпущенной продукции вырос на 10%. Общий выпуск ТЭП на площадке по итогам прошлого года достиг 73,3 тыс. тонн. По этой категории присадок – термоэластопласты используются, в основном, в дорожном строительстве и кровельных работах – также произошло увеличение объемов производства – на 26,5%.

Игорь Корженовский подчеркнул, что «незначительная добавка ТЭП» в асфальтовую смесь позволяет в разы увеличить пластичность и долговечность покрытия – то есть уменьшает риск образования ям и трещин.

В это связи использование ТЭП при прокладке магистралей позволяет предположить, что в ближайшей перспективе воронежская площадка «Сибура» сможет нарастить объемы производства полимера – поскольку в 2017 г. Воронежская агломерация вошла в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», и программа пролонгирована на 2018 г.

– Мы видим динамику по увеличению потребления ТЭП как на локальном воронежском рынке, так и в целом по России. Радует, что в нашей стране пришли к пониманию необходимости строительства дорог с применением термоэластопластов: аналогичные добавки давно используются при прокладке магистралей и в Европе, и в США, – заявил Илья Корженовский. – К счастью, использование ТЭП стало уже не новшеством для России, а перешло в категорию постоянной потребности.

Как пояснил гендиректор площадки, в Воронежской области проводится активная работа по популяризации ТЭП при дорожном строительстве: с несколькими крупными компаниями ведутся предметные переговоры, в том числе по уточнению рецептуры добавок для конкретных производителей асфальта и битумных смесей.

Однако говорить о конкретных параметрах по поставкам ТЭП для дорожных организаций региона на 2018 г., по словам руководителя, пока преждевременно.

Отметим, что одним из «отцов» организации производства ТЭП на заводе «Воронежсинтезкаучук» является нынешний мэр Воронежа Александр Гусев. После его избрания на должность градоначальника в 2013 г. высказывались мнения, что теперь-то уж присадки, позволяющие как минимум пять лет не проводить ремонт магистралей, начнут активно использоваться при дорожных работах в столице Черноземья. Однако ожидаемого массового их внедрения при проведении работ тогда не произошло – дорожных строителей областного центра стали обязывать использовать их только в последнее время, да и то – лишь на объектах, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов.

Татьяна Омельченко