Пошли в народ: Воронежские чиновники обсудили дорожный ремонт с общественностью

Общественное обсуждение реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) на территории Воронежской агломерации прошло в понедельник, 20 ноября, в региональном департаменте транспорта и автомобильных дорог.

Как сообщила пресс-служба администрации Воронежа, и. о. руководителя городского управления дорожного хозяйства Олег Котов в ходе мероприятия рассказал о ключевых параметрах реализации проекта в областном центре в 2017 г. Так, за счет федеральных и областных средств были отремонтированы 64 магистрали общей протяженностью почти 157 км. Площадь обновленного асфальтового полотна составила около 2,5 млн кв. м.

– Таким образом, доля протяженности улично-дорожной сети городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям, составила 48,5%, – приводит слова Котова управление информации мэрии Воронежа.

Здесь стоит отметить, что городская агломерация – это отнюдь не Воронеж. В нее, в частности, входят дороги областного и местного значения в «пригородных» районах: Семилукском, Рамонском, Хохольском и некоторых других. Даже не спрашивая, почему муниципальный чиновник оперирует данными, не относящимися к подведомственной территории, невольно задаешься вопросом: сколько из указанных 48,5% приходится конкретно на областной центр?

Ответа на него ни Котов, ни пресс-служба горадминистрации так и не дали, зато и. о. руководителя отметил, что в следующем году доля дорог, соответствующих нормативам, увеличится до 60,8%.

За счет чего?

«В предварительный план дорожного ремонта включены около 100 объектов улично-дорожной сети общей протяженностью более 150 км. Главные из них – Московский проспект, ул. Кольцовская, Плехановская и др. Продолжатся работы и по ликвидации еще 16 мест концентрации ДТП (плюс к 53, ликвидированным в 2017 г. – прим. ред.)», – говорится в сообщении управления информации.

Здесь уже ясно, что Олег Котов имел ввиду цифры, относящиеся конкретно к Воронежу. Потому что вслед за ним руководитель областного департамента транспорта и автомобильных дорог Максим Оськин добавил, что в прилегающих к Воронежу районах в 2018 г. будут также отремонтированы 10 участков асфальтового полотна общей протяженностью 122 км.

«Все эти планы необходимо еще утвердить в Министерстве транспорта. Возможно, будут небольшие корректировки, зависящие, в первую очередь, от объема выделенных средств из федерального бюджета», – говорится в пресс-релизе.

В этой связи возникает один вопрос. Как ни крути, а 122 км областных дорог – это меньше, чем 150 км городских магистралей. В то же время, как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, еще в августе Максим Оськин анонсировал некоторое перераспределение средств, выделяемых на реализацию проекта БКД в 2018 г. по сравнению с сегодняшними плановыми назначениями. При сохранении общего объема финансирования (3,8 млрд руб. на агломерацию в 2017 г.) в следующем году изначально предполагалось сделать основную ставку как раз на дороги в ближайшем пригороде областного центра.

С учетом же новой информации становится непонятно: то ли местные власти смогли пролоббировать выделение дополнительных средств на нужды столицы Черноземья, то ли муниципальные и городские чиновники решили перераспределить бюджет проекта на 2018 г., «обделив» селян в пользу городских жителей.

Впрочем, своего слова по этому поводу еще не сказали в Министерстве транспорта. Без решения которого ни одной копейки федеральных средств на реализацию проекта никуда не поступит. Как бы его уже ни расписали между собой чиновники на местах.

Юрий Бабаян

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Обозреватель.Врн © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх