Закатать в асфальт: В Воронеже выполнено более 80% работ в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги»

На реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Воронежской агломерации в 2018 г. будет выделена сумма, не меньшая, чем в текущем году. Об этом сообщил руководитель регионального департамента транспорта и автомобильных дорог Максим Оськин в ходе пресс-тура, организованного ФКУ «Черноземуправтодор» во вторник, 8 августа.

Как было отмечено в ходе мероприятия, всего в текущем году на агломерацию, включающую в себя, кроме Воронежа, еще и территории Семилукского, Рамонского, Верхнехавского, Новоусманского, Каширского и Хохольского районов, было выделено примерно 3,8 млрд руб. На ремонт дорог областного центра из этой суммы было потрачено более 2 млрд руб.

На что были израсходованы эти средства? Прежде всего, на работы по ремонту асфальтового полотна. Только в Воронеже в результате реализации проекта в 2017 г. будет отремонтировано 152 км полотна на 63 улицах. Кроме того, работы проведут на восьми объектах федерального и семи – регионального значения.

Впрочем, объекты эти вне зависимости от принадлежности имеют непосредственное отношение к областному центру. Например, журналистам продемонстрировали участок Московского проспекта, являющийся «федеральным» и имеющий официальное наименование «А-134 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронеж км 0+970 – км 14+000 (прямое направление)». Здесь ООО «Навастрой» проводит не только укладку нового слоя асфальта, но еще и расширяет саму проезжую часть до трех полос. В следующем году, говорит замначальника ФКУ «Черноземуправтодор» Виктор Семенов, аналогичные работы будут проведены и в обратном направлении.

Срок исполнения контракта – ноябрь 2017 г., однако, как корреспонденту «Обозреватель.Врн» отметили представители дорожной организации, движение здесь будет полностью восстановлено уже к 25 августа – чтобы не создавать помех потоку автотранспорта в преддверии Дня знаний. А компания займется обустройством дороги и организацией пересечений и примыканий – что почти не влияет на пропускную способность магистрали.

Кроме того, отметил Виктор Семенов, ремонтные работы в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 г. ведутся также на магистралях «Р-193 Воронеж-Тамбов», Р-298 «Курск-Воронеж» и М-4 «Дон». На текущий момент объем исполнения на дорогах Воронежа составляет 80%, а в рамках всей агломерации – 70%.

Чего хотят добиться власти за счет вложения столь солидных средств в дорожное хозяйство областного центра и прилегающих к нему районов? Как отмечают в «Черноземуправтодоре», в результате проведенных работ будет полностью ликвидировано 53 места концентрации ДТП, плюс – процент магистралей Воронежской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, повысится с сегодняшних 39,8% до 48%. Что непременно отразится в лучшую сторону на безопасности дорожного движения.

В следующем же году этот процент вырастет еще, однако – во многом, за счет трасс как раз «пригородных» муниципальных районов. По словам Максима Оськина, не войдут в план ремонта только те магистрали, которые не подходят под ремонт в связи со своими конструктивными особенностями.

За них, возможно, возьмутся на втором этапе реализации приоритетного проекта, запланированном на 2019-2021 гг., в течение которого будет производиться, в том числе, реконструкция существующих и строительство новых автомобильных дорог. Завершение же приоритетного проекта в Воронежской области, равно как и в других регионах РФ, придется на 2025 г. К этому моменту доля дорог городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям, должна будет составить 85%. И на те же 85% снизится количество аварийно-опасных участков улично-дорожной сети.

Здесь, впрочем, возникает другой вопрос: доживут ли магистрали, ремонтируемые в рамках проекта сегодня, до 2025 г.? По словам Максима Оськина, подрядчики дают пятилетнюю гарантию на проводимые работы, однако в правительстве Воронежской области надеются на то, что полотно прослужит куда дольше, чем это отражено в заключенных строителями контрактах.

Впрочем, сам же чиновник отмечает, что в дело здесь часто вмешиваются внешние факторы.

– В городской черте под дорогами проходит бесчисленное количество инженерных сетей, – говорит он. – Если происходит авария, то асфальт приходится вскрывать, проводить ремонт на сетях и класть покрытие вновь. В результате этого впоследствии не исключены просадки, которые напрямую влияют на состояние полотна. Поэтому немаловажно, как именно будет происходить содержание отремонтированных дорог.

А вот на этот вопрос, увы, сегодня ответ не сможет дать никто. Даже на пятилетнюю перспективу…

Юрий Бабаян