Неочевидное, но вероятное: Управление транспорта администрации Воронежа в статусе «и.о.» возглавил экс-начальник областного УФСИН

Новым руководителем управления транспорта администрации Воронежа стал Сергей Латынин – бывший глава управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) Сергей Латынин. Управленца представил подчиненным врио мэра областного центра Вадим Кстенин в ходе оперативного совещании в горадминистрации в понедельник, 2 апреля.

По словам градоначальника, Сергей Латынин уже приступил к работе в новой должности. Правда, пока он будет трудиться в статусе «исполняющего обязанности» – до согласования его кандидатуры депутатами Воронежской гордумы (если, конечно, документы на его утверждение в горпарламент будут представлены).

По словам Вадима Кстенина, Сергей Латынин – человек не новый как для всего региона, так и для областного центра. Кроме того, как отрекомендовал подчиненного врио мэра, бывший глава регуправления ФСИН «имеет необходимый опыт работы» – в частности, трудился в «Мосгортрансе».

Сергей Латынин родился в Воронеже в 1967 г. Имеет два высших образования: в 1992 г. окончил Рязанскую высшую школу МВД по специальности «Правоведение», а в 2012 г. получил диплом Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ («Государственное и муниципальное управление»).

Основная часть карьеры Сергея Латынина – 27 лет – была связана с правоохранительными органами. В оперативных подразделениях ФСИН региона он начал служить с 1988 г., в 2005 г. возглавил воронежское СИЗО №3. Через три года, в 2008 г., был назначен руководителем оперативного управления УФСИН, затем в течение года (с 2009 по 2010 гг.) занимал должность замначальника областного УФСИН. В 2010 году Сергей Латынин возглавил областное управление ведомства, прослужив на этом посту до 2015 г.

С июня 2015 г. по март 2017 г. трудился в столичном ГУП «Мосгортранс» – на должностях замначальника службы транспортной безопасности, а затем замдиректора по транспортной безопасности филиала «Служба транспортной безопасности».

Пожалуй, именно на долю городского управления транспорта за последний год пришелся целый ряд неоднозначных кадровых решений. Так, после ухода в отставку многолетнего руководителя структуры Владимира Анисимова осенью 2017 г. бразды правления в транспортном блоке мэрии перешли к Олегу Миронову – бывшему заместителю Анисимова по экономике. Правда, фигура нового главного транспортника Воронежа куда более известна в связи с другой должностью – несколько лет назад Олег Миронов возглавлял МУП «Муниципальный информационно-вычислительный центр» (МИВЦ). Эта организация выступала посредником между ресурсоснабжающими предприятиями и управляющими компаниями и ТСЖ города – выставляла счета, печатала квитанции. Впрочем, в настоящее время «МИВЦ» ликвидирован (присоединен к МКП «Воронежтеплосеть»).

Еще при том назначении у многих экспертов возникли сомнения относительно наличия у управленца необходимых компетенций в сфере организации транспортного обслуживания населения – при всем уважении к неоспоримым опыту и знаниям Олега Павловича в экономической и коммунальной сферах.

Следующим «неочевидным» назначенцем в городское управление транспорта мог стать бывший руководитель управления муниципального жилищного контроля мэрии Воронежа Евгений Бажанов. После ликвидации структуры, которую возглавлял чиновник, ряд СМИ прочил именно его в транспортное управление города – на пост главы либо его заместителя. Однако назначения, которое активно предрекали в начале января 2018 г., так и не состоялось: согласно данным с сайта мэрии, Евгений Бажанов трудоустраиваться в управление транспорта не стал – или не смог.

Так что нынешнее – подтвержденное – кадровое решение по поводу должности главного транспортника Воронежа, честно говоря, вызывает недоумение. Безусловно, Сергей Латынин, как и его предшественник, обладает целым спектром неоспоримых компетенций, приобретенных за долгие годы службы во ФСИН – но какое отношение они имеют к «транспортным» вопросам? Достаточно ли двух лет, которые новый руководитель проработал в структуре «Мосгортранса» (причем – в сфере обеспечения безопасности), чтобы эффективно выстроить все непростые процессы в работе транспорта в миллионном городе?

Ответа, естественно, пока нет. Впрочем, Вадиму Кстенину стоит быть готовым к тому, что эти вопросы ему зададут – уже в ближайшую среду, 4 апреля, во время конкурса на пост мэра Воронежа.

Татьяна Омельченко