В Воронеже разваливающийся подземный переход у мехзавода отремонтируют в 2021 году

Подземный пешеходный переход по ул. Ворошилова – в районе остановки «Механический завод» – дождется ремонта в 2021 г. Правда, о капитальной модернизации инженерного объекта, которым ежедневно пользуются тысячи местных жителей и заводчан, говорить не приходится – переход просто немного обновят, покрасив стены и заменив гидроизоляцию. Почему надеяться на масштабную реконструкцию объекта пока бесполезно, разбирался корреспондент «Обозреватель.Врн».

Поводом вернуться к теме состояния пешеходного перехода стало обращение в редакцию «Обозреватель.Врн» сотрудницы АО «КБХА» Анастасии.  Девушка подчеркнула, что переход, которым она, как и многие ее коллеги, вынуждена пользоваться каждый день – другого способа попасть на предприятие не предусмотрено (не перебегать же дорогу) – иначе как кошмарным назвать язык не повернется. Анастасия читает, что состояние сооружения представляет угрозу здоровью и жизни людей.

– На голову постоянно что-то падает: во время оттепели – вода, а если сухо – то песок, осколки оставшегося потолка. Идем практически наощупь: если и горит одна лампочка, то у входа, а по тоннелю передвигаемся в кромешной темноте. Но идти тоже сложно – под ногами месиво из грязи и воды, а подняться наверх зимой – целый аттракцион: ступеньки песком посыпают не всегда, да и лед не отбивают, – пожаловалась горожанка. – Люди скатываются, пачкаются в грязи.

Как удалось выяснить, последний раз значительные ремонтные работы в подземном переходе у мехзавода проводились в 2009 г., по решению на тот момент губернатора Алексея Гордеева. Правда, и тогда о реконструкции или даже капитальном обновлении объекта речи не шло, однако переход преобразили до неузнаваемости: не только положили на пол новую ровную плитку, оборудовали освещение и покрасили стены, а создали оригинальный арт-объект. Художники расписали стены изображениями планет, ракет и космонавтов – чтобы прохожие помнили, какое отношение к космосу имеет наш город. Однако с тех пор ситуация в корне изменилась: серьезных работ на объекте не проводили, за исключением замены лампочек (последний раз ее произвели осенью 2020 г.), текущей уборки и покраски стен. Эти работы организовали сотрудники КБУ Советского района – именно данное предприятие отвечает за эксплуатацию перехода. Но – не более.

Почему власти до сих пор не озаботились капитальным ремонтом объекта? Как корреспонденту «Обозреватель.Врн» пояснили в пресс-службе мэрии, в 2020 г. администрация Воронежа планировала заключить концессионное соглашение на реконструкцию подземного пешеходного перехода по ул. Ворошилова. Муниципалитет провел открытый конкурс, однако по его итогам инвесторов для обновления пешеходника не появилось.

Нет вложений – нет ремонта? К счастью, городские власти все же не намерены бросить переход в том виде, в каком он есть. Так, в 2021 г. мэрия планирует модернизировать подземник, но о капитальном ремонте речи не идет – снова.

«В текущем году администрацией Воронежа запланирован ремонт подземных переходов на улице Ворошилова (Механический завод) и на пересечении ул. Димитрова и Волгоградской, – добавили в управлении дорожного хозяйства города. – Средства в бюджете на эти цели заложены, в настоящее время завершается разработка смет с определением необходимых видов работ – ремонт гидроизоляции, входных групп, лестничных пролетов, электропроводки, освещения и др.»

Какова же цена вопроса? Об этом представители структуры не рассказали, так как смета пока не готова. Завершить ее планируют в начале марта, после чего запустят процесс конкурсного отбора будущего подрядчика, который и произведет обновление. Сегодня известен лишь источник финансирования – подземку приведут в порядок за счет средств регионального дорожного фонда. Предполагается, что на два подземных перехода выделят 10 млн руб. Однако какой объем средств предусмотрен на обновление подземки у мехзавода, сейчас неизвестно.

Что же в результате? Безусловно, подземный переход с оголенной арматурой, водой под ногами и отсутствием света нуждается в капитальном ремонте или реконструкции. Но возможности провести его за счет бюджета на данный момент просто нет. Инвестора, который взял бы на себя расходы, также не нашлось – по всей видимости, бизнесмены не уверены в том, что смогут отбить вложения в ремонт за счет организации торговых мест. А никакой другой монетизации данного объекта, по сути, не придумали. Замкнутый круг? Или, точнее, переход…

Снежана Смольянинова