Власти Воронежа приобретут 58 автобусов в 2021 году

Мэрия Воронежа в 2021 г. приобретет в лизинг на льготных условиях еще 58 автобусов большой вместимости. Техника поступит на баланс МКП МТК «Воронежпассажиртранс», сообщили в пресс-службе администрации областного центра в среду, 30 сентября.

В структуре отметили, что Министерство транспорта РФ одобрил вторую заявку Воронежа на покупку автобусов для нужд муниципалитета. Тут стоит напомнить, что обновление подвижного состава общественного транспорта в 2020-2024 гг. проходит в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

– Мы подавали две заявки в Минтранс, обе они были проходными. По первой нам согласовали приобретение по программе льготного лизинга 62 современных больших низкопольных автобуса, по второй – еще 58. В целом это 120 новых автобусов для муниципального предприятия. Это очень значимое решение для города в условиях предстоящей транспортной реформы, – подчеркнул мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Глава города также отметил, что благодаря хорошо подготовленной прошлой заявке, которую в министерстве назвали «великолепной», Воронежская область стала лидером по количеству льготных автобусов среди городов-участников. В этот раз столица Черноземья разделила пальму первенства с Екатеринбургом.

— Мы очень хорошо понимаем, что от состояния городского пассажирского транспорта во многом зависит качество жизни воронежцев. Но полное решение транспортной проблемы в областном центре раньше, к сожалению, наталкивалось на трудности. Теперь, как мы видим, благодаря инициативам президента ситуация начала меняться к лучшему. Одобрение нашей второй заявки на новую партию автобусов означает, что еще больше жителей миллионного города будет передвигаться в комфортном транспорте. Воронежцы достойны, безусловно, всех атрибутов современного мегаполиса, поэтому мы продолжим их создавать, — прокомментировал ситуацию глава региона Александр Гусев.

В горадинистрации рассказали, что заявки, оформленные по стандартам, утвержденным проектным комитетом нацпроекта, принимались в Минтрансе до 1 августа текущего года. На получение нового транспорта по льготным ценам претендовали представили 53 городских агломераций, но повезло только 12 из них.

– Воронеж стоит на пороге транспортной реформы. У нас активно и, вместе с тем, взвешенно реализуются мероприятия по улучшению транспортной системы: в течение трех лет мы планируем полностью ее перенастроить, — рассказал глава Воронежа Вадим Кстенин. — Уже заключены контракты с перевозчиками в новой редакции, закрепляющие систему штрафных санкций, в 2021 г. начнется поэтапное внедрение новой маршрутной сети, также жители города получили возможность оплачивать проезд более удобным способом – безналичным.

Градоначальник обратил внимание на то, что каждая единица подвижного состава в столице Черноземья оборудована POS-терминалами. Доля безналичной оплаты увеличивается — в сравнении с летним периодом она составила порядка 69% по отношению к наличному расчету.

По словам мэра, эта программа хороша не только льготными условиями приобретения автобусов, но и возможностью рассрочки платежа до пяти лет. Отметим, что МКП МТК «Воронежпассажиртранс» свой первый взнос за 62 автобуса будет делать только в 2021 г. Кроме того, техника общей стоимостью около 1 млрд руб. обойдется Воронежу в 499,4 млн. руб. — остальную сумму возьмет на себя федеральный бюджет.

При этом Вадим Кстенин отметил, что взаимодействие с Минтрансом продолжается. Сейчас прорабатывается возможность приобретения дополнительных автобусов большого класса на льготных условиях, но уже для частных транспортных компаний.

– Автопарк нашего муниципального предприятия расширяется – мы готовимся к большому пополнению, поэтому сейчас нам как никогда требуются водители. Мы уже растим своих специалистов, которые будут заниматься обслуживанием автобусов, но потребность в водительском составе до сих пор остается серьезной, – прокомментировал предстоящее обновление гендиректор МКП «Воронежпассажиртранс» Андрей Братякин. — Мы также стараемся сделать работу предприятия прозрачной.

Илья Петров