В ожидании борьбы. Зачем воронежскому строителю депутатский мандат?

Грядущие выборы в Воронежскую гордуму, можно спрогнозировать, окажется не столь любопытными, нежели в областной парламент. Запрос на новых лиц в муниципальном совете вряд ли будет удовлетворен в полной мере – по крайней мере, основное представительство из сегодняшнего созыва гордума попытается сохранить. По крайней мере, в той части, что связана с кандидатами от «Единой России». Впрочем, и на городской карте оказалось несколько округов, где не исключена интрига. Один из них – округ № 5, что расположен в Левобережном районе.

Интрига здесь заложена была изначально – пять лет назад отсюда избирался тот самый Руслан Кочетов, который больше занимался хитроумными схемами по уводу «Воронежской горэлектросети» (а потом – находился под арестом), чем заседал в Думе. Потому его кандидатура «партией власти» на повторное выдвижение даже не рассматривалась. Зато сюда решили перебросить выходца из «Домостроительного комбината», ныне – директора «Центра государственной кадастровой оценки Воронежской области» Алексея Пинигина.

«Бывших», впрочем, в ДСК не бывает – как в другой организации с аббревиатурой из трех букв. Да и в принципе, однажды придя во власть от строителей, человек, как правило, продолжает оставаться строителем «душой», последовательно отстаивая интересы отрасли.

Зачем строителям депутатский мандат в принципе? Тут все – хорошо объяснимо. Например, в областную Думу представители отрасли идут ради включения тех или иных «своих» объектов в различные областные и федеральные программы. И здесь совсем нет разницы, по какому округу изберется парламентарий – потому, например, представители компании «Выбор» пойдут в заксобрание от Семилукского района, «К. И. Т.» – от Грибановского, а того же «ДСК» – от Аннинского.

С мандатом же городского депутата ситуация несколько иная. В муниципальных советах всегда распределяется земля. Поэтому, если видите строителя, идущего на новый для себя округ, можете быть уверенными в том, что здесь есть наделы, лакомые для возведения новостроек конкретной строительной компанией. Есть, конечно, еще и интересы избирателей, но они подчас оказываются уже второстепенным явлением.

Например, страница того же Алексея Пинигина в соцсети «ВКонтакте», созданная перед выборами 5-летней давности содержит в себе те чаяния, с которыми обращались к нему жители округа ранее. Тут – и проблемы затопления пер. Добролюбова, и отсутствие регулируемого пешеходного перехода по Ленинскому пр., и многое другое – что и сейчас числится в списке нерешенных проблем территории.

Есть ли такие проблемы на округе № 5? Их – пруд пруди: как говорилось ранее, избранному здесь депутату все эти пять лет было совсем не до них. Дойдут ли руки до их решения у нового парламентария? Смотря кто им станет.

Изначально на округ выдвинулись восемь человек – эдакий концепт «Белоснежки и семи гномов». «Гномов», впрочем, осталось пять – избирком так и не зарегистрировал двоих самовыдвиженцев. Итого: представители четырех парламентских партий, «Родины» и – один самовыдвиженец. Ресурсным кандидатом должен был стать только Алексей Пинигин, однако «Справедливая Россия» вдруг выставила здесь также «кандидата реальных возможностей» – предпринимателя Маргариту Масленникову, уже активно работающую на ниве агитации.

Для жителей округа оба они – новые лица: те самые, на которые существует столь острый запрос в современном обществе. И понятно, что именно между ними и развернется основная борьба за мандат депутата Воронежской городской Думы. Борьба, которой изначально не ожидал никто.

Особенно, стоит думать, Алексей Пинигин. Которому явно теперь придется отвечать на неудобные вопросы, связанные не только с возможной реализацией проектов застройки на округе, но и с деятельностью в качестве народного избранника в предшествующий пятилетний период.

Иван Надвоицкий