А там – хоть обкричитесь: Депутаты гордумы утвердили Положение о проведении конкурса для выбора мэра Воронежа

Депутаты Воронежской городской Думы в среду, 17 января, утвердили Положение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Воронежа. Об этом сообщил корреспондент «Обозреватель.Врн», присутствующий на заседании.

Поначалу, правда, лидер думской фракции КПРФ Константин Ашифин предложил перенести рассмотрение этого вопроса на более поздний срок из-за его важности и значимости для города.

– Это важный вопрос, который приковывает к себе внимание общественности и журналистов, – пояснил парламентарий. – Мы делаем первый шаг к формированию новой системы выборов или назначения мэра города, как это правильно называется. Думаю, в представленном документе есть некоторые не до конца проясненные вопросы, обсудить которые в рамках заседания мы не сможем.

Впрочем, спикер Думы Владимир Ходырев (фракция – «Единая Россия») напомнил коллеге о том, что федеральное законодательство установило полугодичный срок, в течение которого у города должен появиться новый глава.

– Если мы будем последовательно откладывать решение этого вопроса, то можем попросту не уложиться в данные сроки, – подчеркнул он.

И хоть Ашифин оказался недоволен неопределенностью по регламенту работы комиссии, сроку ее полномочий, неясностью того, на что она опирается в своей деятельности, он согласился проработать эти вопросы уже после принятия положения – в рабочем порядке. Поэтому голосование решили не переносить.

В результате 25 народных избранников высказались за указанный документ. Еще шестеро – воздержались.

Какие же положения содержит в себе указанное положение?

Как следует из его текста, целью проведения конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатов на должность градоначальника из числа граждан, предоставивших свои документы на конкурс и соответствующих требованиям, отраженным в положении.

Что это за требования? Кроме тех, что содержатся в действующем законодательстве, в документе много места отводится профессиональным качествам потенциальным претендентам. Они, например, должны иметь не менее пяти лет стажа работы на государственной или муниципальной службе (как вариант – на государственных и муниципальных должностях), знать Конституцию РФ и иные нормативные акты – как федерального, так и регионального с муниципальным уровней. Кроме того, претенденты должны обладать навыками планирования работы, ведения деловых переговоров и взаимодействия с иными органами и организациями, уметь работать с документами (например, составлять отчеты), а также со справочными информационно-правовыми базами.

Оценивать все эти навыки, знания и умения будут с помощью тестирования. Причем по современной системе – когда кандидату будут предлагаться на выбор несколько вариантов ответа. А члены конкурсной комиссии станут выставлять ему оценки: «1» – за правильный ответ и «0» – за неправильный. При этом, согласно приложению к положению, 5 баллов получит претендент за наличие высшего образования, столько же – за наличие необходимого государственного или муниципального стажа, до 10 баллов сможет получить он за наличие качественной программы развития муниципального образования.

После суммирования всех оценок конкурсная комиссия проголосует по каждому кандидату и определит их список (не менее двух) для вынесения на избрание депутатам городской Думы. А уже парламентарии с помощью тайного рейтингового голосования определят себе нового градоначальника. Ну и городу заодно.

Стоит отметить тот факт, что конкурсная комиссия в количестве 10 человек будет составлена наполовину из представителей губернатора Воронежской области, а наполовину – из делегатов от Воронежской городской Думы.

Напомним, вопрос порядка определения нового градоначальника стал особо актуальным для Воронежа после того, как в конце декабря 2017 г. всенародно избранный глава столицы Черноземья Александр Гусев возглавил в статусе временно исполняющего обязанности губернатора Воронежскую область. Врио мэра города стал его в недавнем прошлом первый заместитель Вадим Кстенин.

Ранее при подобной ситуации депутаты Воронежской городской Думы просто назначили бы дату новых выборов главы города. Однако в конце 2016 г. муниципальные парламентарии стремительно внесли изменения в Устав областного центра, после чего оставили за собой право назначать градоначальника. Поэтому принятое 17 января положение является ничем иным, как методом закрепления данного права, воспользоваться которым местным народным избранникам, возможно, придется не более одного раза.

Почему? Все очень просто. Не так давно городские парламентарии были вынуждены уступить избравшему его населению и все же назначить конференцию граждан по вопросу внесенных ими изменений в Устав города. Пройдет она в июне следующего года – когда как раз истекут те самые полгода, о которых говорил Владимир Ходырев. Поэтому даже если воронежцы массово выскажутся на ней за возвращение прямых выборов главы города, ситуацию это на ближайшую перспективу не изменит – в Воронеже к тому моменту уже будет назначенный гордумой градоначальник. Если же горожане открыто потребуют вернуть им право определять мэра самостоятельно, то назначенный в 2018 г. глава города не сможет отработать по данной схеме больше одного срока.

Когда конкретно может произойти указанное назначени? Сегодня на этот вопрос не может дать ответа даже инициатор лишения воронежцев права выбора мэра, городской депутат-единоросс Александр Головин. Как он пояснил корреспонденту «Обозреватель.Врн», точные сроки проведения конкурса назвать сейчас затруднительно, но комиссия, по его словам, может быть сформирована уже в ближайшее время.

Стоит думать, что много времени с момента ее формирования до даты проведения конкурса не пройдет. Зачем напрягать занятых людей на долгий срок, в конце концов?

Юрий Бабаян,

Татьяна Омельченко