А там и деньги «выбьют»?: Мэрия Воронежа вернулась к проекту по строительству дублера Московского проспекта

Власти Воронежа вернулись к масштабному инфраструктурному проекту – строительству дороги-дублера Московского проспекта. Правда, пока о непосредственном возведении трассы речи не идет: на повестке дня значится лишь необходимость разработки проектно-сметной документации (ПСД) для прокладки дороги. Порядок заключения соответствующего муниципального контракта содержится в распоряжении за подписью мэра Воронежа Вадима Кстенина, опубликованном в пятницу, 13 июля.

Согласно документу, дублер Московского проспекта затронет протяженный участок – от ул. Антонова-Овсеенко до проспекта Труда. При этом магистраль должна иметь несколько выходов – на ул. 9 Января, Кольцовскую и сам Московский проспект.

Заключить муниципальный контракт «в установленном порядке» (то есть, с проведением конкурсных процедур) поручено МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства». От будущего подрядчика потребуется подготовить ПСД на строительство дублера – при этом чиновники четко прописали, какие именно документы должны входить в состав пакета. Так, компании предстоит провести инженерно-изыскательские работы, подготовить непосредственный проект дороги, заручиться заключением госэкспертизы и проверкой достоверности определения сметной стоимости.

На выполнение всех работ будущему подрядчику отводится значительный срок – до 1 июня 2019 г.  Общая стоимость подготовки ПСД для строительства дублера Московского проспекта установлена на уровне 45,937 млн руб. Финансирование работ поделят между собой областной и городской бюджеты – правда, львиную долю расходов (44,558 млн руб.) возьмет на себя региональная казна. Муниципальный бюджет «добавит» на эти цели только 1,378 млн руб.

Отметим, что планы по строительству полноценного дублера одной из главных транспортных артерий Коминтерновского района власти анонсировали еще в осенью 2017 г. Как заявлял тогда глава департамента транспорта и автодорог области Максим Оськин, дублер Московского проспекта пройдет в районе уже существующей дороги – по ул. Солнечная, которую необходимо расширить.

Предполагается, что магистраль будет четырехполосной – по две полосы в каждом направлении. При этом на перекрестках с другими магистралями – ул. 45-й Стрелковой дивизии и Беговая – предполагается организация кольцевого движения. Ориентировочную стоимость строительства дублера Максим Оськин оценил в 200 млн руб. – правда, в эту сумму не входили затраты на выкуп и расселение частного сектора по ул. Солнечная, если для расширения автодороги потребуется дополнительное пространство.

Любопытный момент: по словам чиновника, приступить к строительству названной магистрали планировалось «не ранее второй половины 2018 г.», а уже через год – к концу 2019 г. – власти рассчитывали открыть движение по дублеру. Однако уже понятно, что выдержать эти сроки не удастся – если только ПСД, необходимую для создания дороги, будущий подрядчик разработает только к июню 2019 г.

С другой стороны, у городских и областных властей остается больше времени на поиск источников финансирования масштабной дорожной стройки. Едва ли реальная стоимость прокладки дороги – особенно с вариантом расширения ул. Солнечная за счет нынешнего частного сектора – уложится в названные 200 млн руб. Так что чиновникам, по всей вероятности, предстоит поискать возможность подключить к проекту федеральный центр – например, за счет включения в одну из госпрограмм. Правда, для этого необходимо найти очень веские аргументы: ведь не один только Воронеж претендует на помощь из госказны для решения своих транспортных проблем…

Татьяна Омельченко

Это интересно

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.