Накажут за игнор?: Воронежский губернатор заинтересовался, кто в облправительстве плохо работает с обращениями граждан

Губернатор Алексей Гордеев потребовал составить для него список структурных подразделений правительства Воронежской области, неудовлетворительно работающих с обращениями граждан. Об этом во вторник, 21 ноября, сообщили в пресс-центре облправительства.

По информации структуры, поручение это было отдано руководителю управления по работе с обращениями граждан Василию Пенькову. После составления данного списка указанные структуры должны будут подготовить и представить главе региона планы по исправлению ситуации.

Впрочем, не исключено, что ответственность за игнорирование обращений жителей области и формальные на них отписки будут нести не только структуры регионального правительства, но и конкретные должностные лица, допустившие подобные огрехи в своей работе. По крайней мере, такое предложение внес зампред органа исполнительной власти Воронежской области Виталий Шабалатов. И, если верить сообщению пресс-центра, глава региона не исключил внедрения такого подхода.

– Но, чтобы мы не просто так слушали, а было дальше понимание, как с этим работать. Так, в целом, система работает. Но любая система, если ей не заниматься, как минимум устаревает, а как максимум – начинает просто работать формально, для отчетов. А то, что это оказался важный инструмент, мы почувствовали по опросам. В том числе это один из элементов доверия к власти, когда власть работает с людьми и люди видят, что это небесполезно, когда они обращаются. Есть решения какие-то, есть как минимум сострадание, понимание, объяснение. Так что желательно нам все-таки посмотреть, в чем надо еще совершенствоваться. Тем более, что сейчас внедряются все новые и новые технологии. Когда человек не только должен куда-то там записаться, прийти, а параллельно у него есть доступ через интернет-портал. Может, даже перестраивать придется нам и систему управления, организации всем этим процессом, так что продолжаем работать, – приводит слова Алексея Гордеева его пресс-центр.

То, что губернатор озаботился системой работы с обращениями граждан, не может не радовать. Однако анализ ее работы не стоит ограничивать исключительно стенами областного правительства. Достаточно посмотреть на муниципалитеты – здесь указанная проблема проявляется в куда более значительном масштабе, нежели на уровне региональной власти.

Но главное даже не это. Предположим, в области наладят систему получения населением четких ответов на свои обращения власти. Однако, по большей части, люди сегодня обращаются в облправительство или районные (городские) администрации не только за тем, чтобы просто получить ответ, но и, прежде всего, за решением проблем. Которые нередко являются системными.

Посмотреть, как в реальности решаются насущные проблемы людей и наказать виновных в их нерешении чиновников (предположим, увольнением) – вот это было бы действительно серьезным политическим ходом. Впрочем, тогда глава региона столкнулся бы с тем, что ему попросту не с кем стало бы работать…

Юрий Бабаян