Не делом, так советом: Власти Воронежа рассказали, что защитит горожан от коллапса на дорогах зимой

Парк зимней коммунальной техники в районных комбинатах благоустройства (КБУ) Воронежа до конца года обновится ориентировочно на треть – в их распоряжение поступит 102 новых спецмашины. Речь идет о снегопогрузчиках, комбинированных машинах, грейдерах и тракторах, сообщил и.о. руководителя управления дорожного хозяйства Олег Котов на оперативном совещании в горадминистрации в понедельник, 20 ноября.

Средства на приобретение новой техники муниципалитет получил из областного бюджета – по словам чиновника, общая сумма составила порядка 400 млн руб. Большинство спецмашин – свыше 70 единиц – уже закуплено, остальные подрядчики обязаны поставить до конца года.

– Этот объем техники позволит нам более качественно убирать и дороги, и тротуары. При этом кадры для работы на этих машинах уже подобраны: управы районов провели предварительные наборы механизаторов, и по мере поступления конкретных машин люди будут приступать к работе, – заверил Олег Котов.

Насколько велика потребность в технике для уборки городских магистралей от снега, можно оценить по приведенным руководителем управления цифрам. Так, общая протяженность дорог в Воронеже составляет 1454 км, а площадь уборки – около 12 млн кв. м, причем 1,3 млн из них приходится на тротуары.

Кстати, только для расчистки тротуаров и остановок общественного транспорта управы районов смогут привлечь дополнительные силы: 25 малых коммунальных машин и порядка 400 «ручников» (проще говоря, дворников). Плюс к тому – КБУ получили возможность набрать дополнительно до трети механизаторов для работы в холодное время года, подчеркнул Олег Котов.

Достаточно ли коммунальной техники – если учесть закупаемую, то около 300 единиц – для поддержания порядка зимой в миллионном городе? Ответ очевиден: нет, а тем более в период обильных снегопадов. Выход из тупиковой ситуации в мэрии нашли: во время сильных осадков управам разрешат привлекать дополнительную технику от коммерческих предприятий.

Рациональное предложение внес и мэр Воронежа. Александр Гусев напомнил, что в 2017 г. в областном центре многие улицы отремонтировали капитально – в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Градоначальник обратился к подчиненным с просьбой – при заключении договоров на привлечение техники отдавать предпочтение «крупным дорожно-строительным организациям, которые этот ремонт проводили».

– И давайте попросим руководителей этих организаций выделить сотрудников для участия в комиссиях по обследованию дорог – в части их содержания. Надо включить представителей подрядчиков в составы комиссий – чтобы они понимали, что мы правильно исполняем требования по эксплуатации, и осознавали свою ответственность за гарантийные обязательства по этим дорогам, – добавил глава города.

Мэр предположил, что представители дорожных компаний – понятно, как никто заинтересованные в качественном содержании ими же отремонтированных магистралей – смогут в случае необходимости помочь чиновникам советом. Вряд ли подрядчиков придется просить дважды – затраты на гарантийное обслуживание обновленных дорог им нести еще пять лет, так что рационализировать работы по уборке этих участков им весьма выгодно.

Татьяна Омельченко

Фото: пресс-служба администрации Воронежа