Остались в игре: Попытка снять с выборов второго кандидата в Аннинском округе потерпела неудачу
Воронежский областной суд отказал в удовлетворении исковых требований кандидату в депутаты по Аннинскому (89-му) избирательному округу от партии «ПАРНАС» Владиславу Ходаковскому. В своем иске кандидат пытался добиться аннулирования регистрации своего оппонента – кандидата от партии «РОДИНА» Алексея Журавлева.
Причиной обращения к служителям Фемиды стали, в основном, массовые публикации о деятельности Журавлева (депутата Госдумы текущего созыва, правда – от «Единой России») в государственных газетах (входящих в холдинг РИА «Воронеж») и сюжеты на государственном телеканале (студия «Губерния»). Причем, другим претендентам на попадание в парламент указанные СМИ аналогичную площадь (эфир) не предоставляли, чем, по мнению истца, нарушили принцип равного доступа всех политических сил к СМИ.
Однако перспективы дела изначально выглядели туманными, потому что истец пропустил последний срок, когда суд мог принять решение о снятии кандидата с выборов (по закону, это можно сделать не позднее, чем за 5 дней до даты голосования). Сам Ходаковский обвиняет в этом облизбирком, который отказался назвать адрес Журавлева, что не позволило ему подать иск вовремя.
В результате судебного заседания, продолжавшегося в течение целого дня, судья облсуда Ирина Селиверстова все же отказала в удовлетворении исковых требований. Что было, в общем-то, логичным. Ибо Алексей Журавлев хоть и не является кандидатом от «Единой России», но партией власти поддержан – иначе она обязательно выдвинула бы своего представителя на Аннинский округ, и именно его, а не Журавлева, пиарили бы за бесплатно РИА «Воронеж» и студия «Губерния».
Впрочем, областной суд сегодня, кажется, вообще не настроен вмешиваться в ход предвыборной кампании – как бы она ни велась. Ведь иск Ходаковского к Журавлеву стал уже второй попыткой использовать Фемиду для устранения с дистанции политических конкурентов. По иронии судьбы, первая также была отмечена на 89-м округе – представитель «Патриотов России» Иван Каменев пытался лишить регистрации кандидата от КПРФ Сергея Рудакова.
«Патриот» обвинил коммуниста сразу по трем статьям: в использовании служебного положения, нарушении авторских прав и даже подкупе избирателей. Однако суд и здесь не нашел оснований для снятии ответчика с выборов.
Почему основная «судебная» работа развернулась именно на 89-м округе? Скорее всего, потому что именно здесь чисто внешне результат выборов выглядит не столь предсказуемым. Повторимся: только чисто внешне. То, что «Единая Россия» не выставляет здесь своего кандидата, еще не означает отказа власти от использования своих традиционных механизмов для получения нужного результата. И неравный доступ к СМИ – лишь один из самых мягких в имеющемся у нее арсенале.
Понятно, что основная борьба на округе развернется между Алексеем Журавлевым и им же самим. Проиграть он может, только если население решит голосовать за кого угодно, только не за него. В этой ситуации Сергей Рудаков с ресурсом КПРФ действительно мог представлять какую-то угрозу – если стал бы персонифицированным кандидатом «против всех». Поэтому неудивительно, что снять его с дистанции попытался представитель именно «Патриотов России» – партии, работающей на одном электоральном поле с КПРФ и, как считают многие, являющейся спойлером, основная цель которого – как раз оттянуть голоса от коммунистов ради прохождения основного кандидата.
В этой связи становится понятным, почему следующим ответчиком по иску стал именно Журавлев. «ПАРНАС», разумеется, не является спойлером КПРФ, но, реально оценивая шансы на прохождение в Думу своего кандидата, партия вполне могла помочь представителю компартии «вернуть должок» за предыдущий иск. В пользу этого варианта косвенно свидетельствует и тот факт, что позицию Ходаковского отстаивал в суде правозащитник Илья Сиволдаев, известный своей тесной связью с КПРФ.
В любом случае, два этих иска однозначно определили расстановку сил на Аннинском округе: бороться за мандат здесь будут исключительно Алексей Журавлев и (возможно) Сергей Рудаков.
Впрочем, послезавтра увидим…