По воде – как по асфальту: В Воронежской области выросло число маломерных судов

Более 12 тыс. маломерных судов зарегистрировано в Воронежской области. Об этом сообщил врио начальника регионального ГУ МЧС Юрий Гущин на оперативном совещании в облправительстве, прошедшем в понедельник, 23 октября.

Как отметил Гущин, из 2174 маломерных судов, зарегистрированных в Воронежской области, 8109 относятся к моторным, 2801 – к гребным. В собственности жителей региона также 780 катеров, 406 гидроциклов и шесть яхт. Еще 72 судна относятся к «прочим плавсредствам», характеристики которых руководитель не пояснил (возможно, речь идет о катамаранах).

Только за 2017 г. в регионе было зарегистрировано 389 маломерных судов, прошли аттестацию и допущены к самостоятельному управлению маломерным судном 325 судоводителей. Так что ситуация с увеличением у жителей области плавсредств скоро можно будет сравнивать с массовой покупкой ими автомобилей.

Где, в основном, плавают на собственных маломерных судах воронежцы? По словам Юрия Гущина, в области наблюдается ежегодный рост интенсивности их движения по Воронежскому водохранилищу и р. Воронеж до моста Рамонского городского поселения.

А там, где возрастает интенсивность движения, неизменно растет и число нарушений правил движения. Что подтверждает и статистика. Как отметил руководитель, с начала года на водных объектах региона проведено 721 патрулирование, в ходе которых было выявлено 285 административных правонарушений и наложено штрафов на сумму 125 тыс. руб.

– В связи с увеличением интенсивности движения маломерных судов и для создания комфортных условий отдыха населения и обеспечения требуемого уровня безопасности на водных объектах органами местного самоуправления изготовлены и установлены 45 знаков безопасности, – рассказал врио начальника ГУ МЧС.

С одной стороны, в связи с обнародованной информацией можно порадоваться за воронежцев: если они продолжают покупать плавсредства, значит, их материальное благосостояние растет. С другой стороны, у этого процесса есть и серьезный негативный аспект: люди, имеющие достаточно свободных средств, чтобы приобретать забавы ради катера, вряд ли будут слишком уж озабочены соблюдением установленных правил. И привить им уважение к этим самым правилам можно только фактом неотвратимости наказания. В котором, увы, есть большие сомнения. Ведь 721 патрулирование с начала года – это примерно по три в день. На территории всей области! Можно ли такими ресурсами организовать действительно эффективную работу по противодействию любителям «полихачить» на воде?

Юрий Бабаян