Дифференцированную оплату парковки хотят ввести в Белгороде

В Белгороде при развитии системы платного парковочного пространства могут ввести дифференцированный тариф. То есть право оставить машину на наиболее популярных местах будет стоить дороже, а на менее востребованных – дешевле, сообщил начальник департамента цифрового развития области Евгений Мирошников в интервью порталу «БелПресса» в пятницу, 17 января.

По словам чиновника, в настоящий момент существует проблема с наличием свободных мест для парковки в центре Белгорода. Многим водителям приходится делать не один круг в поисках подходящего участка для парковки автомобиля – и даже в условиях обязательной оплаты данной услуги.

Выходом из сложившейся системы может стать введение дифференцированного тарифа.

– Есть огромное количество инструментов, которые помогут сделать парковки более эффективными. Это и прогнозирование освободившихся мест, и возможность оптимизации ценовой политики, как это делается в других странах, – заявил руководитель департамента.

Новая система предполагает контроль над популярностью отдельных парковочных мест: чем чаще они заняты, тем дороже должны стоить. Там, где стоянка не пользуется спросом, ее цена обязана снижаться.

При этом технические решения, позволяющие реализовать подобный механизм, есть. Правда, как добавил Евгений Мирошников, решение о вводе такой новации – или отказе от нее – предстоит принимать мэрии Белгорода. Кроме того, до сих пор на законодательном уровне не решен вопрос с законностью взимания штрафов на неоплату парковки: информация о владельцах машин есть только у ГИБДД, а ведомство не может передавать такие данные даже административным комиссиям. Соответственно, штрафы за неоплату парковки в настоящий момент легко оспорить в суде, что и делают во многих городах России.

– Было коллективное обращение глав регионов к спикеру Госдумы и профильному вице-премьеру России, – рассказал глава структуры. – Мы надеемся, что в I квартале 2020 г. эти ограничения снимут.

Алина Сомова