«Хвосты и висяки»: Председатель Центризбиркома уличила воронежского губернатора в нерешительности
Тема фальсификаций на выборах в Госдуму в Воронежской области в 2016 г. вновь стала предметом обсуждения в Центризбиркоме в четверг, 21 сентября. Председатель ЦИК Элла Памфилова опять вспомнила ситуацию годичной давности, после чего подвергла критике действия губернатора Алексея Гордеева.
По словам руководителя, Воронежская область в связи с событиями сентября 2016 г. до сих пор остается в «хвостах и висяках» из-за нарушений, отмеченных тогда. Памфилова отметила: у губернатора «не хватило решимости» отправить в отставку своего заместителя, который «циничным образом применял административный ресурс». И добавила, что очень рассчитывает на следственные органы, которые и по сей день разбираются с той ситуацией.
Напомним, в сентябре 2016 г. при подсчете голосов, поданных на приписанных к Воронежской области участках в приднестровском Тирасполе, в систему ГАС «Выборы» были внесены некорректные данные, в результате чего партия «Справедливая Россия» (СР) получила 4 тыс. «лишних» голосов. Этот результат позволял получить депутатский мандат лидеру воронежской группы «эсэров», президенту «Московского индустриального банка» Абубакару Арсамакову. Однако после жалобы в Центризбирком лидера архангельской группы СР Ольги Епифановой махинация была вскрыта и Арсамаков не смог стать парламентарием.
Впоследствии Элла Памфилова обрушилась с жесткой критикой на тогдашнего председателя облизбиркома Владимира Селянина, что в итоге привело к его отставке.
Памфилова изначально говорила о том, что вина Селянина состояла в излишнем рвении при выполнении распоряжений областного руководства по обеспечению «нужного» результата. Однако фамилий никаких не называла. Не назвала она их и в этот раз. Однако список заместителей у губернатора не столь велик: Геннадий Макин, Андрей Ревков и Юрий Агибалов.
Последних двоих в расчет можно не брать – они к тем выборам отношения не имели никакого. А вот Геннадия Макина многие называли едва ли не куратором указанной кампании. Учитывая же очевидную связь последнего с Абубакаром Арсамаковым (в 1999-2011 гг. нынешний замгубернатора являлся начальником филиала «Воронежское региональное управление» АКБ «Московский Индустриальный Банк» в статусе вице-президента банка, то есть был прямым подчиненным Арсамакова), становится понятно, кого именно имела ввиду председатель ЦИК.
Зачем Элла Памфилова вновь вернулась к этой теме? Возможно, здесь стоит говорить о ее желании послать недвусмысленный сигнал Алексею Гордееву на тему того, какую фигуру в Центризбиркоме не хотели бы видеть в качестве ответственного за организацию предстоящих президентских выборов. Или о желании «поддеть» руководителя региона: согласитесь, обвинения в нерешительности для первого лица в области – явление более чем болезненное.
Юрий Бабаян