Брать по-крупному: В Воронежской области выросло число «серьезных» коррупционных преступлений

Суды Воронежской области с начала 2017 г. рассмотрели 80 уголовных дел «коррупционной» тематики в отношении 84 обвиняемых. Об этом в четверг, 21 сентября, рассказал и. о. облпрокурора Юрий Немкин.

Выступая на совещании с руководителями правоохранительных органов по теме борьбы с коррупционными преступлениями, Немкин отметил: к сожалению, до сих пор при принятии решения о назначении наказания по таким делам судьи руководствуются принципами гуманизма и в 90% случаев приговаривают виновных к штрафам или условному лишению свободы.

Впрочем, если верить приведенной руководителем статистике, даже такие приговоры приводят к некоторому улучшению ситуации. В частности, за аналогичный период (АППГ) 2016 г. суды рассмотрели 121 подобное дело в отношении 121 лица.

Здесь, правда, стоит оговориться: в связи с изменением уголовного законодательства «мелкое взяточничество» было выделено в отдельный состав. Всего за 2017 г. правоохранители выявили 51 такой факт, но наверняка в судебную статистику он не вошел.

Изменение классификации коррупционных преступлений привели в текущем году и к резкому снижению по сравнению с АППГ числа выявленных случаев мздоимства – на 85%. Вдвое сократилось и число фактов дачи взятки.

Экономический ущерб от коррупционной деятельности, отметим Юрий Немкин, с начала года составил 84 млн руб. Причем 58 млн было возмещено уже на стадии предварительного следствия.

Цифры эти, безусловно, могли бы вселить оптимизм, если бы не еще один факт, отраженный в докладе и. о. облпрокурора: с начала года в Воронежской области на 21,4% выросло число выявленных коррупционных преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размерах.

Получается, хоть число коррупционеров в регионе и сократилось, зато ущерб от них по-прежнему является значительным. А учитывая, что масштаб их деяний лишь возрастает, можно предположить, что тенденция эта будет только нарастать: те, кто берет по-крупному, как правило, до последнего не верят в то, что могут быть пойманными за руку.

Иван Надвоицкий