Приехали: В Воронеже закрывают «Народный маршрут»

narodnyyВ Воронеже с 19 ноября прекращается автобусное сообщение в рамках программы «Народный маршрут». Об этом во вторник, 15 ноября, со ссылкой на пресс-центр правительства Воронежской области сообщило РИА «Воронеж».

По данным агентства, бесплатные для проезда горожан автобусы пали жертвой оптимизации расходов облбюджета. Правда, высвободившиеся в результате этого средства региональные власти обещают сохранить в системе организации пассажирских перевозок: они будут направлены на обновление пассажирского автопарка как в Воронеже, так и в районах Воронежской области.

– Социальная политика регионов, в том числе Воронежской области, должна быть ориентирована на адресность оказываемой поддержки. Каждый бюджетный рубль в виде социальных льгот должен четко доводиться только до граждан тех категорий, которым такая поддержка в настоящее время действительно необходима. В существующем формате работа «Народного маршрута», проезд на котором является бесплатным для всех пассажиров, не отвечает этим требованиям и будет завершена 18 ноября 2016 года, – пояснили журналистам РИА «Воронеж» в облправительстве.

Отметим, что главным идеологом создания системы, позволяющей малоимущим воронежцам передвигаться «из точки «А» в точку «Б», был экс-губернатор Воронежской области Владимир Кулаков, запустивший эту программу еще в 2003 г. Слухи о скором ее закрытия пошли практически сразу после запуска «Народного маршрута»: скептики (в том числе, в самой обладминистрации) говорили тогда, что средств поддерживать столь амбициозный проект в региональной казне нет и что программу свернут после досрочных выборов губернатора в марте 2004 г. Однако после успешного переизбрания Кулакова на пост главы региона «Народный маршрут» продолжил свою работу.

В течение 7,5 лет не поднималась рука на бесплатные автобусы и у сменщика Кулакова на посту губернатора – Алексея Гордеева. Однако теперь, похоже, с «халявой» воронежцам придется попрощаться. 90 млн руб., которые с начала года вложили в реализацию программы областные власти, действительно, можно потратить с гораздо большей эффективностью.

С другой стороны, полностью согласиться с утверждением чиновников о том, что программа не работала для тех категорий населения, которым необходима социальная поддержка, тоже нельзя. Большое число пожилых людей, регулярно ожидающих автобусы «Народного маршрута» на остановках общественного транспорта – тому наглядное подтверждение. Увы, навряд ли областные власти продумают для них такую «адресную систему поддержки», что позволит им компенсировать дополнительные траты, которые неминуемо появятся после 18 ноября.

Это интересно

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.