Как два пальца об асфальт: Премьер-министр Японии Синдзо Абэ рассказал, как избавиться от пробок в Воронеже
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ на полях Восточного экономического форума-2017 рассказал, как избавиться от пробок на дорогах Воронежа. Об этом сообщило информационное агентство Rambler News Service (RNS) в четверг, 7 сентября.
Премьер Японии назвал автомобильные пробки «серьезной проблемой» столицы Черноземья.
– Поэтому мы должны применить здесь новую систему, которая будет изменять время действия зеленых сигналов светофоров через обмен информацией об индактивности движения с теми светофорами, которые находятся сзади и спереди движения машин, – цитируют Синдзо Абэ журналисты.
Политик пояснил, что режим действия конкретных сигналов светофорного оборудования будет настраиваться в зависимости от плотности конкретного транспортного потока. То есть «зеленый» будет гореть столько, сколько необходимо для проезда одной группы машин.
По мнению премьер-министра Японии, такой подход позволит не только реально уменьшить заторы, но и снизить объем выделяемых автомобилями выхлопных газов (за счет отказа от простоя в пробках).
Отметим, что проект борьбы с пробками в областном центре предполагает довольно конкретные меры. Как ранее анонсировали городские власти, на 10 перекрестках Московского проспекта с другими улицами планируется установить 145 светофоров, которые свяжут в единую «умную» систему управления. Фактически светофоры будут самостоятельно регулировать режим работы на конкретных участках в зависимости от загруженности магистрали и реального трафика. Согласно прогнозам авторов идеи, внедрение системы «позволит снизить загрузку участка дороги на 20%». Правда, в последнее время появился вопрос относительно сроков реализации проекта: если весной представители мэрии заявляли о готовности установить «умные» светофоры на Московском проспекте до конца августа, то в рамках прошедшего две недели назад визита в Воронеж российско-японской делегации было заявлено о запуске проекта в начале 2018 г.
Как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», в 2016 г. Воронеж и Владивосток были выбраны в качестве мегаполисов для реализации пилотных проектов российско-японского сотрудничества по вопросам формирования комфортной городской среды. Соглашение, благодаря которому жизнь в Воронеже в перспективе должна стать удобнее и современнее, подписали представители Минэкономразвития и министерства экономики, промышленности и торговли Японии в начале ноября 2016 г.
Сотрудничество охватывает пять направлений: борьбу с пробками на дорогах, возведение так называемого «умного дома», организацию системы утилизации мусора, а также создание проектов транспортно-ориентированного развития (в том числе скоростного рельсового транспорта – метро или трамвая) и обновление трубопроводов без рытья траншей. Первый демонстрационный дом, возведенный с использованием SmartWellness-технологий, открылся в конце августа на участке Воронежского государственного технического университета (на его базе создан единственный в регионе опорный вуз), а методику рекультивации трубопроводов специалисты ООО «РВК-Воронеж» апробируют на участке сетей в Советском районе.
То, что японский премьер с такой легкостью говорит о вариантах решения транспортных проблем Воронежа, может свидетельствовать лишь об одном: чисто технических проблем здесь нет. Перепрограммируй светофоры и – пошло-поехало! Но сложности могут возникнуть в сугубо ментальной плоскости. Ведь это надо сломать мышление, по-новому посмотреть на организацию дорожного движения в областном центре, создать систему контроля транспортных потоков. Готовы ли к столь кардинальной смене ментальности местные власти и службы, отвечающие за безопасность дорожного движения? Хотелось бы верить, что да. Ведь в противном случае не будет понятно, зачем нужно запускать этот процесс вообще?
Татьяна Омельченко