Нетесов: Построенные по нацпроекту дороги должны служить не менее 10-15 лет

Секретарь реготделения партии «Единая Россия», председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов рассказал о ходе реализации в регионе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

Масштабы и задачи 

С началом реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который синхронизирован с одноименным партийным проектом, в Воронежской области произошло трехкратное увеличение масштабов дорожного строительства и ремонта.

Объем регионального дорожного фонда достиг в текущем году рекордного уровня – 15 млрд руб. Из них 10% запланированы для реализации в Воронеже. Всего в регионе уже отремонтировано более 160 объектов, на которые выделено более 2 млрд руб. Общая площадь обновленного дорожного полотна превышает 2,2 млн кв. м.

– Проблемы, связанные с автомобилями и дорогами, касаются каждого жителя Воронежской области, – отмечает лидер воронежских единороссов, спикер областной Думы Владимир Нетесов. – Сегодня общее количество транспортных средств на наших дорогах превышает 1 млн! Из них более 800 тысяч – легковые автомобили. Каждый третий житель города и каждый четвертый селянин – автовладельцы. «Единая Россия» выступает за общественный контроль качества выполненных подрядчиками работ, за увеличение сроков эксплуатации асфальта, за ответственность каждого участника дорожного движения.

Законодательно определены нормативы по приему в эксплуатацию федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повышению ответственности подрядных организаций за технологию и качество производимых работ. Они должны неукоснительно соблюдаться.

«Единая Россия» выступает за то, чтобы дороги, построенные по нацпроекту, служили не менее 10-15 лет.

Победы над бездорожьем 

Федеральный проект БКАД стартовал в 2017 г. Значительное улучшение дорожных магистралей воронежцы наблюдают уже несколько лет. В 2017-2018 гг. были обновлены 164 магистральных улицы в Воронеже и девять региональных автодорог (протяженность ремонта – более 200 км). Как итог – доля протяженности дорог Воронежской агломерации, находящихся в нормативном состоянии, увеличилась более чем на 20%. В настоящий момент она составила почти 65%.

Национальный проект оценочной стоимостью 4,1 трлн руб., естественно, гораздо масштабнее одноименной программы. По стране в целом он предусматривает, в частности, повышение доли автодорог регионального значения, находящихся в нормативном состоянии, до 50,9% (против 43,1% в 2017 г.), а также снижение смертности на дорогах до уровня не более четырех человек на 100 тыс. населения (или в 3,5 раза ниже, чем в 2017 г.).

Образцом качества является трасса М-4: такие дороги со временем появятся в городе повсеместно.

Трудности, которые удалось преодолеть 

Реализация столь крупного проекта, безусловно, не обошлась без определенных трудностей. На недавнем форуме в Екатеринбурге председатель «Единой России», премьер-министр Дмитрий Медведев назвал одним из слабых мест нацпроекта освоение выделенных средств. К июлю, по данным Счетной палаты РФ, уровень исполнения расходов составлял всего 12,2% от годовых назначений. К осени ситуация несколько выровнялась: уже на 1 октября тот же показатель увеличился до 55,8%. Однако остаются регионы с уровнем освоения финансовых потоков ниже 30%. Речь идет о Приморском крае, Крыме и Чукотке.

Воронежская область к числу субъектов РФ, вызывающих нарекания со стороны федерального центра, не относится. По данным Минфина за 15 октября, по уровню исполнения бюджетов регионов в рамках реализации нацпроектов Воронежская область занимала 12 место (62,8%) по России и четвертое место – по Центральному федеральному округу. На 25 октября освоение средств составило 11,9 млрд руб. (65,9%), в том числе 6,7 млрд – из средств федерального и 5,18 млрд – из областного бюджетов. А по объему исполнения контрактуемых обязательств регион занимает второе место (78,1%) в стране после Ненецкого автономного округа (146,4%).

В 2019 г. в Воронежской области только в рамках нацпроекта отремонтировали более 330 км дорог, включая 38 участков автодорог регионального значения в 19 муниципалитетах и 25 улиц в областном центре. В ходе работ использовали технологию холодного ресайклинга. Она повышает износостойкость дорожного полотна перед большими нагрузками. Общие же планы региональных властей на 2019 г. включают ремонт 490 км автодорог.

Как отмечает Владимир Нетесов, такие показатели стали возможны благодаря планомерной системной работе.

– Серьезная база в этом направлении деятельности была заложена Алексеем Гордеевым. Сегодня уверенно эту работу ведет правительство региона во главе с преемником Алексея Васильевича – губернатором Александром Гусевым, – подчеркивает Нетесов. – В Воронежской области осуществляется многоуровневый контроль за реализацией нацпроектов и со стороны партии. Задействованы депутаты-единороссы всех уровней – от Госдумы до сельсоветов. Все синхронизировано в тесном взаимодействии с облправительством, муниципальной властью и общественностью. Составлена дорожная карта, в которой прописан каждый объект, входящий в тот или иной нацпроект. Определены ответственные лица и сроки исполнения. Нацпроекты, объявленные президентом Владимиром Путиным, безусловно, должны быть реализованы – качественно и в срок.

Безопасность дорожного движения – в приоритете 

Не менее важная составляющая нацпроекта, по словам Владимира Нетесова – повышение безопасности дорожного движения.

В 2019 г. в Воронежской области должна быть произведена ликвидация 11 мест концентрации ДТП в Воронеже (установка дублирующих знаков над проезжей частью на Г-образных опорах, установка ограждения, устройство тротуаров, перенос остановок общественного транспорта), обустройство 41 пешеходного перехода у сельских школ (освещение, ограждение, искусственные неровности, дорожные знаки, разметка термопластиком), строительство тротуаров вдоль региональных автодорог общей протяженностью около 25,5 км на 25 объектах (как правило, подходы к остановкам общественного транспорта, пешеходным переходам и т.д.), а также строительство более 35 км наружного освещения вдоль автодорог регионального значения на 26 объектах. В той или иной степени нацпроект затронет каждый муниципалитет.

Недавно Воронежскую область посетил советник руководителя Федерального дорожного агентства Сергей Золотарев. Он проконтролировал капремонт моста через водосброс Воронежского водохранилища, строительство моста через р. Битюг и Юго-восточного обхода Боброва. Но главное: чиновник подтвердил, что реализация нацпроекта идет в регионе с опережением графика.

Ранее специальная группа президиума генсовета «Единой России» отметила высокий уровень реализации нацпроектов в Воронежской области.

Напомним, партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при ДТП, сокращение количества аварий, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.