Готовьте денежки!: Мэрия Воронежа согласилась запустить проект по созданию платных парковок в центре города

Администрация Воронежа приняла решение о заключении с белгородским ООО «Городские парковки» концессионного соглашения по созданию и эксплуатации системы платных парковок. Соответствующая информация содержится в постановлении горадминистрации, подписанном главой города Александром Гусевым и опубликованном в пятницу, 1 сентября. 

Согласно документу, контроль за исполнением решения градоначальник возложил на первого вице-мэра Воронежа по городскому хозяйству Вадима Кстенина. 

Почему победителем конкурса стала именно белгородская компания? Формально другого претендента на транспортную концессию просто не было: ООО «Городские парковки» оказалось единственным участником тендера, допущенным до конкурса. Как ранее сообщал«Обозреватель.Врн», изначально в мэрию поступило четыре заявки от потенциальных инвесторов, однако в середине апреля комиссия отклонила предложения трех из четырех претендентов из-за нарушений в представленной документации, «несовместимых с требованиями конкурса». От отбора оказались отстранены местные IT-компании ООО «Безопасность информационных систем» и ООО «Администратор воронежского парковочного пространства» («АВПП»), а также строительная организация ООО «Авеню». Итоги конкурса позднее пытались оспорить в регуправлении Федеральной антимонопольной службы: жалобу на действия чиновников при организации тендера подала московская компания «Открытые технические решения» (к слову, в отборе не участвовавшая). Однако попытка оказалась безуспешной: в ведомстве претензии бизнесменов сочли необоснованными

Сам конкурс на организацию платных парковок мэрия Воронежа объявила в конце февраля. На территории областного центра должно быть создано 6 тыс. платных мест для стоянки автомобилей, зона действия проекта охватит 52 улицы в центральной части Воронежа – от Университетской площади до площади Заставы и от Цирка до Чернавского моста. Стоимость часа парковки не должна превышать 40 руб. Концессионеру предстоит создать необходимую инфраструктуру для работы платных парковок и систему управления ею. В течение первых пяти лет – до выхода проекта на окупаемость – инвестор должен будет перечислять в горбюджет 25% собираемой выручки, а затем – 40%. В организацию платного парковочного пространства бизнесменам предлагалось вложить от 120 до 160 млн руб. – впрочем, во сколько в итоге оценила необходимые затраты белгородская компания, пока неизвестно. 

Таким образом, вопрос появления платного парковочного пространства в центральной части столицы Черноземья решен окончательно: системе быть. В этой связи немаловажно, что воронежский проект не будет для ООО «Городские парковки» «пробным шаром»: у компании уже есть опыт реализации аналогичных инициатив в европейской части России и на Урале. Собственно, итоги работы этой организации можно оценить и в городах Черноземья – бизнесмены ранее запустили платные парковочные пространства в Белгороде и Курске. 

В общем, претензий к будущим концессионерам вроде бы нет. Чего не скажешь о городской администрации: причем, как ни удивительно, недовольство действиями чиновников высказывали члены представительной ветви власти – Воронежской гордумы. По словам председателя комиссии воронежского горпарламента по транспорту, промышленности и развитию малого бизнеса Олега Черкасова (фракция «Единая Россия»), весной депутаты рекомендовали мэрии приостановить процедуру отбора инвестора. 

Но мнение парламентариев по неизвестной причине в горадминистрации не учли – в итоге воронежцы в недалеком будущем получат возможность оценить все прелести платных парковок. А если учесть, что во многих дворах в центре Воронежа до сих пор нет ни ограждений, ни шлагбаумов – чем, естественно, не преминут воспользоваться предприимчивые автовладельцы в качестве бесплатной альтернативы паркингам – надо думать, местные жители не будут в восторге от новации. Ожидать одобрения и от большинства автомобилистов, пожалуй, не стоит. Хотя разве это кого-то волнует? 

Татьяна Омельченко